С.Шойгу о Подмосковье: Пора работать на опережение скандалов
Беспокойство С.Шойгу вызывает пересечение полномочий местных властей: "Когда-то существовал порядок: к примеру, если есть Ногинский район и город Ногинск, то глава города подчиняется главе района. Теперь же, оказывается, есть глава городского поселения и глава района, и каждый из них пытается действовать абсолютно независимо друг от друга. Пример последствий такой экстремальной демократии - Сергиев Посад".
Глава Подмосковья напомнил, что в этом городе пришел к власти "довольно сильный человек", который предложил отказаться от прямых выборов мэра и выбирать градоначальника голосованием депутатов гордумы. Однако через несколько месяцев реформатор Евгений Душко был убит. Из числа депутатов был избран новый мэр, который поручил управлять городом сити-менеджеру. Затем градоначальник решил уволить подчиненного, с чем тот не согласился и предпочел отстаивать свою правоту в суде. В результате Сергиев Посад фактически остался без руководителя, однако теперь, по словам, С.Шойгу, наводить порядок в городе брошен "губернаторский десант".
Кроме того, С.Шойгу развеял некоторые мифы о подмосковной земле. Глава региона признал, что она действительно очень дорого стоит, но заявил, что 200 тыс. гектаров - это федеральные земли, а другие территории "давным-давно проданы по кадастровой стоимости". В результате "в кошельке" у Подмосковья остались 20 тыс. гектаров. "На любой территории, на которой мы можем попытаться разместить что-то нужное жителям области, может выйти собственник и сказать: моя земля обойдется вам в такую-то сумму. И то, что этот проект крайне важен, для него не имеет никакого значения", - посетовал губернатор.
Он отметил, что из-за дороговизны земли автоматически растут и цены на жилье, которое к тому же строится вне какой-либо инфраструктуры. "Судя по цене жилья, которое в Подмосковье строится, мы вправе ожидать от застройщика, что в эту застройку включены не только садики и школы, но и взлетно-посадочные полосы для "Боинга" у каждого микрорайона. Но этого, увы, нет", - отметил С.Шойгу.
Губернатор также рассказал о своей идее строительства автомобильных трасс над железными дорогами. По его словам, в Москву заходят 11 радиальных железных дорог с 9 вокзалами и огромным обслуживающим хозяйством. "Если вывести из города хотя бы половину, а оставшиеся железные дороги спустить в тоннели, как это сделано во многих европейских городах, то на их месте можно построить и новые автомобильные магистрали, и парковки, и эстакады", - отметил он.
Строительство дорог, считает С.Шойгу, должно вестись с предварительными общественными слушаниями. У нас что ни дорога, то скандал - то Химкинский, то Цаговский лес. Начали прокладывать дорогу на Белой Даче - уперлись в гаражи. Но когда принимали решение построить ее, с жителями кто-нибудь советовался? Не пора ли начать работать на опережение скандалов? Не сомневаюсь, что нормальные европейские дороги могут и должны быть и у нас, в Подмосковье", - добавил глава региона.
Затронув тему расширения Москвы, С.Шойгу заявил, что по-прежнему рассчитывает на компенсацию из федерального бюджета за отчуждение подмосковных земель в пользу столицы. При этом губернатор уверен, что финансовый вопрос не рассорит его с мэром Москвы Сергеем Собяниным.