Тест: проверьте знание новостных тем и экономических трендов 16:47, РБК и Thomson Reuters Мода на Афон: как российские политики и бизнесмены ездили на гору 16:40, Фотогалерея  Какую доходность приносят частные инвестиции в недвижимость Москвы 16:38, Недвижимость Кремль подтвердил возможность встречи Путина и Ким Чен Ына в этом году 16:37, Политика Лужков и Голощапов назвали последствия раскола для паломников на Афон 16:35, Общество Что означает раскол двух церквей: ответы на главные вопросы 16:35, Политика Суд отменил оправдательный приговор по делу о покупке парт в школе Элисты 16:23, Общество Дедлайн: как воспринимают время в разных культурах 16:13, РБК и Инвитро «Аэрофлот» подал в суд на аэропорт из-за поврежденного птицами самолета 16:09, Общество Греф назвал специализированные школы пережитком прошлого 16:07, Общество Минфин удвоит заимствования для госбюджета 16:07, Quote Верховный суд отказал Siemens в рассмотрении жалобы по делу о турбинах 15:56, Бизнес 15 часов на одном заряде: обзор корпоративного ноутбука 15:49, РБК и Lenovo В Минэкономразвития допустили рост инфляции до 5,5% в 2019 году 15:46, Экономика Британская спецслужба назвала неизбежной масштабную кибератаку на страну 15:45, Технологии и медиа Биржа Huobi добавит четыре криптовалютных аналога доллара США 15:45, Крипто СМИ узнали об интересе «Барселоны» к защитнику «Зенита» 15:43, Спорт Власти Крыма и Сирии подписали меморандум об экономическом сотрудничестве 15:33, Экономика Глава Rolls-Royce рассказал об «электрическом будущем» компании 15:30, Технологии и медиа Почему товары для дома и ремонта продаются в интернете лучше, чем офлайн 15:27, РБК и Schneider Electric Россия потеряла из-за кибератак 600 млрд руб. за 2017 год 15:21, Общество Киев оценил убытки от пожаров на складах с оружием в $2 млрд за три года 15:03, Политика Власти Приморья отказались выдвигать Пучкова в Совет Федерации 15:01, Политика Как стать инвестором, не имея значительного капитала, знаний и времени 15:00, РБК и Сбербанк Глава Ульяновской области сократил зарплату себе и другим чиновникам 14:54, Политика Бизнес предложил смягчить наказание за увольнение предпенсионеров 14:51, Общество Порошенко решил передать Константинополю Андреевскую церковь в Киеве 14:41, Общество На Урале проверят данные об издевательстве над пациентом психбольницы 14:40, Общество
Американский зонд атаковал комету в космосе
Общество, 04 июл 2005, 11:10
Американский зонд атаковал комету в космосе
Космический зонд NASA успешно столкнулся с кометой Темпель-1. Медный блок весом в 372 кг, который был запущен с носителя 24 часа назад, на скорости в 37 тыс. км/час. врезался в комету.

Таким образом, успешно завершилась решающая стадия проекта Deep Impact ("Глубокое проникновение"). До последнего момента установленные на блоке видеокамеры фиксировали и передавали на Землю изображение кометы. Ученые надеются, что данные, полученные с блока после столкновения, помогут лучше понять историю формирования Солнечной системы и происхождение жизни на Земле, передает CNN.

Темпель-1, как и многие другие кометы, содержит вещества, которые по возрасту относятся к моменту формирования Вселенной. Именно до этих веществ попытаются добраться ученые при помощи блока. Некоторые ученые считают, что именно кометы в свое время принесли на Землю воду, а также некоторые химические структуры, из которых затем и зародилась жизнь на нашей планете.

Кроме того, миссия Deep Impact имеет и другое, не менее важное значение. Уникальный опыт, полученный в результате этой операции, позволит в будущем планировать разрушение космических объектов, угрожающих столкновением с Землей.

Ученые Специальной астрофизической обсерватории Российской академии наук принимают участие в наблюдении за бомбардировкой кометы Темпель-1, предпринятой американским космическим аппаратом Deep Impact. Как сообщили в обсерватории, наблюдение ведется с крупнейшего в Европе оптического телескопа БТА, расположенного в Зеленчукском районе Карачаево-Черкесии.

Шестиметровое зеркало телескопа позволяет в мельчайших подробностях рассмотреть выброс космического вещества и провести его спектральный анализ. Это позволит ученым получить представление о составе вещества, из которого образовалась наша Вселенная.

Напомним, что старт ракеты-носителя Delta II с космическим зондом состоялся 12 января 2005 года в 21:47:08 по московскому времени с космодрома на мысе Канаверрал. Данный проект NASA является одним из самых амбициозных космических проектов последних лет. По последним данным, затраты на эту уникальную миссию составили 333 млн долларов.

Сама комета Tempel-1 была обнаружена 3 апреля 1867 года Эрнстом Вильгельмом Леберехтом Темпелем, когда он наблюдал ночное небо в Марселе (Франция). Период обращения кометы составляет пять с половиной земных лет. Орбита Tempel-1 пролегает между орбитами Марса и Юпитера.

Россияне не смогут наблюдать взрыв кометы, поскольку в это время в восточном полушарии день. Лишен возможности наблюдать необычное зрелище и экипаж МКС, так как иллюминаторы станции направлены на Землю.

Что касается дальнейшей судьбы кометы, то, по оценкам ученых, запланированный акт "космического вандализма", как его уже окрестили, едва ли будет иметь для нее какие-либо серьезные последствия. Скорее всего, столкновение зонда с кометой будет напоминать столкновение жука с ветровым стеклом мчащегося автомобиля.

Напомним, что в настоящее время ученые США и России готовят программу по ликвидации крупных космических тел, способных столкнуться с Землёй. И хотя такое событие считается маловероятным, исключать возможность этого всё же нельзя.

Так, по данным американских ученых, в 2029г. с Землей может столкнуться астероид. Открытый в июне прошлого года астероид 2004 MN4 имеет длину 396 м и направляется прямо к Земле. Как считают эксперты Национального управления США по аэронавтике и исследованию космического пространства (NASA), вероятность того, что он столкнется с Землей - 1 к 300.

При этом подчеркивается, что орбита небесного тела еще недостаточно изучена, и по мере получения новых данных вероятность его столкновения с нашей планетой будет уточняться. Если же такое столкновение все же произойдет, то последствия его, как говорят ученые, будут весьма серьезными. Падение астероида может обернуться возникновением цунами в океане и масштабными разрушениями на суше.

Отметим, что это не единственное крупное небесное тело, приближающееся к Земле. Год назад астрономы обнаружили летящий в сторону нашей планеты астероид QQ47, способный при столкновении с Землей уничтожить половину Европы. Его масса составляет около 2,6 млрд тонн, ширина превышает 1 км, скорость достигает 33,8 км/с. Он приблизится к Земле 21 марта 2014г., однако ученые говорят, что вероятность столкновения ничтожно мала.