Перейти к основному контенту
Общество ,  
0 

24 часа «зеленого ада»

Фото: РБК
Фото: РБК

17—20 мая проходило одно из самых громких событий в мире автоспорта — 24-часовая гонка на выносливость на трассе Нюрбургринга. На эвенте побывал корреспондент РБК daily.

РАЗНЫЕ ЦЕЛИ, НО ЗАДАЧА ОДНА

Нюрбургрингская гонка на выносливость в Германии, официально именуемая ADAC Zurich 24h-Rennen, собрала в этом году более 180 спорткаров, которые пилотировали около 650 гонщиков, съехавшихся со всего мира. Традиционно в гонке принимали участие команды самых разных уровней — от созданных при поддержке крупнейших автопроизводителей до независимых частных, за рулем болидов которых сидели сами спонсоры. Такой синтез команд объясняется хорошей доступностью и большой популярностью автогоночного спорта в Западной Европе. Владельцы и спонсоры команд с высокой эффективностью используют такие возможности для реализаций различных идей или решения бизнес-задач. Например, для продвижения торговой марки или для тестовых испытаний.

Но несмотря на то что все команды преследовали разные цели, всех пилотов объединяла одна сложнейшая задача, которую известный шотландский автогонщик, трехкратный чемпион «Формулы-1» Джеки Стюарт когда-то охарактеризовал как «вызов зеленого ада». Этот вызов заключается не только в 24 ч, в течение которых пилотам приходится находиться за рулем гоночного болида, но и в самой трассе, считающейся самым опасным кольцом в мире.

Ее протяженность превышает 25 км, трек изобилует сложными закрытыми поворотами и проложен по местности с перепадами высот до 290 м, что значительно ухудшает видимость дороги. В довесок к этому в силу особых климатических условий зеленого предгорья Айфель, где расположена трасса, на ней в одно и то же время где-то может светить солнце, а где-то лить дождь или образовываться густой туман. Погода очень переменчивая и слабопредсказуемая. Такой она была и в этот раз. Гонка началась в воскресенье в 17.00, но из-за сильного дождя была остановлена около 23.00 и возобновлена только на следующий день после 8 утра.

Правда, как и в прошлые годы, это не помешало посетить эвент 200 тыс. любителям автогонок. Вообще, надо сказать, что жители Западной Европы, а особенно Германии, проявляют огромный интерес к подобным событиям. Они приезжают на них как на большой праздник, веселятся, много едят и пьют. Кто-то приезжает себя показать и на других посмотреть — на парковке можно увидеть немало редких и дорогих машин и мотоциклов. Многие приезжают большими компаниями или с семьей, а для того чтобы была возможность наблюдать за событием на протяжении всего гоночного уикенда, размещаются на организованных кемпингах возле трассы, хотя вокруг автодрома есть достаточно развитая инфраструктура и немало населенных пунктов, где можно найти отель.

После гонки фанаты увозят с собой использованные гоночные покрышки. Интересно, что такие трофеи нередко можно видеть во дворах частных домов, расположенных недалеко от трассы. В одном из таких дворов детские качели, обложенные четырьмя формульными сликами, выглядели очень символично, наводя на мысль о том, что здесь приобщение к автоспорту начинается с самого раннего возраста. Но кроме таких уникальных сувениров на автодроме можно купить много других памятных и одновременно практичных брендированных вещей.

АВТОСПОРТ РАСКРЫВАЕТ

Перед стартом основной 24-часовой гонки между ее тренировочными и квалификационными заездами проходит несколько коротких гоночных серий, такие как Porsche Carrera Cup Germany, Renault Clio и Mini Trophy, ATS Formula 3 Cup, входящие в так называемую программу поддержки, призванную увеличить зрелищность эвента и, как на рок-концертах, разогреть публику. Кроме того, перед основным этапом на треке проводятся различные развлекательные и промо-шоу. Так, гонщик Михаэль Шумахер продемонстрировал зрителям формульный 750-сильный болид Mercedes AMG Petronas F1, разгоняющийся до сотни за 2,7 с.

В гонке ADAC Zurich 24h-Rennen могут выступать самые разные кузовные автомобили, поэтому они классифицируются по ряду таких важных параметров, как вес машины, объем двигателя, тип топлива (помимо бензина могут использоваться дизель и газ), наличие турбонаддува и т.д. По результатам гонки определяется ее абсолютный чемпион и победитель в классе. В этом году было зарегистрировано 18 зачетных групп.

Появление на стартовой решетке некоторых машин для многих могло оказаться неожиданностью. Например, перед гонкой можно было увидеть 340-сильную Subaru Impreza команды STI (Subaru Tecnica International), входящую в состав японского автопроизводителя. Этот автомобиль более известен в раллийном автоспорте, нежели в кольцевом. Но, как выяснилось, он принимает участие в 24-часовой нюрбургрингской гонке с 2008 года, а два последних года даже был победителем в классе SP3T (с турбированным двигателем объемом от 1600 до 2000 куб. см). В этом году в своем зачете он стал вторым, уступив первенство Audi TT RS 2.0 команды Raider Motorsport. Президент STI Хироюки Карамуцу рассказал РБК daily, что команда выступает в гонке для наработки инженерного и гоночного опыта, который впоследствии применяется в том числе и при разработке серийных машин, а также с целью продвижения бренда на рынке. Топ-менеджер также раскрыл сумму инвестиций в создание и подготовку команды: она составила около 2 млн евро.

В классе SP2T (с турбонаддувом и объемом двигателя от 1350 до 1600 куб. см) среди Peugeot и Mini затесался — по-другому не скажешь — Hyundai Veloster Turbo команды Hyundai Motor Deutschland. В своем классе он занял предпоследнее место. Вряд ли следовало ожидать от него чего-то большего, но то упорство, с которым он двигался к финишу, заслуживает похвал. Автоспорт раскрывает не только технологические тенденции, но и потенциал и стремления участников рынка. Пожалуй, то, что показал Veloster Turbo, очень хорошо отражает как уровень технической продвинутости, так и амбиции Hyundai сегодня на рынке.

Но, конечно же, престижнее всего на этой 24-часовой гонке быть ее абсолютным чемпионом. За этот почетный титул бьются настоящие монстры мирового кольцевого автоспорта на наиболее производительных и технологичных спорткарах. Конкуренция высока: по мнению многих автогоночных экспертов, реальный шанс на успех имеет около 20 машин. В этом году в первой двадцатке были в основном автомобили класса SP9 (отвечающие техтребованиям серии FIA-GT3). В SP9 были заявлены автомобили марок Audi, Aston Martin, Mercedes-Benz, BMW, Porsche, Nissan (GT-R nismo). Всего же класс насчитывал более 30 автомобилей.

Абсолютным победителем гонки стала команда Black Falcon на Mercedes-Benz SLS AMG GT3, которая проехала 88 кругов за 24 ч 5 мин. 27,650 с (в это время включено 8,5 ч ночного простоя из-за сильного дождя). С небольшим отставанием от Mercedes финишировал BMW Z4 команды BMW Sports Trophy Team Marc VDS. Его результат — 88 кругов за 24 ч 8 мин. 07,431 с. И третим пришел еще один Mercedes-Benz SLS AMG GT3 команды ROWE Racing (87 кругов, 24:00:58,622). Прошлогодний чемпион гонки — G-Drive Racing by Phoenix на Audi R8 LMS ultra приехал на финиш пятым (87 кругов за 24:01:23,706).

Выборы в местные советы Англии завершились поражением правящей партии

МВД России объявило в розыск Зеленского и Порошенко

В Иерусалиме в храме Гроба Господня сошел Благодатный огонь

На Западе признали, что Россия приспособилась к экономическому давлению извне

НАТО в рамках учений отрабатывает коалиционные действия против России

Появились новые кадры последствий снегопада в Екатеринбурге. Видео

Баффет продает акции Apple. У компании проблемы в бизнесе

Задержанные после сожжения Нового завета извинились на видео

В Госдуме предложили смягчить требования к тонировке передних стекол

В какой банк положить деньги: топ-10 вкладов в мае 2024-го

«Газпром» получил убыток в 2023 году. Будут ли дивиденды?

В России ускорилось снижение цен на вторичное жилье. Таблица городов

Биржевые цены на какао-бобы рухнули на 30%. Что произошло?

Бывший министр финансов Задорнов рассказал о тромбозе в российской экономике

Синоптики раскрыли причины «языка холода» в России

Авторы
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 4 мая
EUR ЦБ: 98,56 (-0,08)
Инвестиции, 03 мая, 16:44
Курс доллара на 4 мая
USD ЦБ: 91,69 (-0,36)
Инвестиции, 03 мая, 16:44
Мэр Харькова сообщил о взрывах в городе Политика, 14:34
Финляндия запланировала построить завод по производству тротила Политика, 14:19
Какие инструменты помогут анализировать продажи в e-commerce РБК и Яндекс, 14:13
В Бердянске сотрудник колонии погиб в результате подрыва автомобиля Политика, 13:55
Правительство Израиля запретит крупнейший арабский телеканал Политика, 13:45
Регбист сборной Португалии погиб в ДТП в 22 года Спорт, 13:41
Власти Украины оценили размер ущерба энергетике страны Общество, 13:39
Здоровый сон: как легче засыпать и просыпаться
Интенсив РБК Pro поможет улучшить качество сна и восстановить режим
Подробнее
ТАСС узнало о планах президента Кубы приехать в Москву на парад Победы Политика, 13:33
Украина пожаловалась на допуск российских гребцов на отбор ОИ в Венгрии Спорт, 13:31
Минобороны сообщило, что ВСУ потеряли еще один танк Abrams Политика, 13:26
Минобороны сообщило о взятии под контроль Очеретино Политика, 13:09
На Солнце произошла вторая за неделю мощная вспышка Общество, 13:04
Джоан Роулинг пообещала выпустить еще шесть книг Общество, 12:47
В Вашингтоне машина врезалась в ограду Белого дома Общество, 12:41