Хочешь бесплатную парковку, стань депутатом
В первый рабочий день действия нового закона о платной парковке в центре Москвы представители партии «Яблоко» наведались с инспекцией к зданиям Госдумы и Мосгордумы. Не ожидавшие проверки некоторые водители парламентариев тушевались и закрывали лица журналами, пытаясь избежать вопросов об оплате парковки. Депутаты назвали все претензии в их адрес несостоятельными: одним не оплачивать машино-места позволяют тонкости законодательства, а другим это и вовсе без надобности.
По решению правительства Москвы территория внутри Бульварного кольца с июня стала зоной платной парковки. Прогулявшись по историческому центру города, общественная комиссия во главе с лидером «Яблока» Сергеем Митрохиным выяснила, что сотрудники Госдумы и Мосгордумы не оплачивают места, занятые их автомобилями.
«Мы подходили к водителям с вопросом, оплатили ли они парковку, но никто не захотел разговаривать, они отворачивались, закрывались журналами», ― рассказал РБК daily пресс-секретарь партии Игорь Яковлев, участвовавший в проверке. В «Яблоке» настаивают на том, что новые правила делают исключения только для машин спецслужб со специальными опознавательными знаками и цветографической раскраской. «Депутаты игнорируют предписанное, ставят себя выше других граждан», ― добавил г-н Яковлев.
Глава юридической службы КПРФ Вадим Соловьев пояснил, что закон «О статусе депутата Госдумы» не предусматривает никаких льгот по оплате парковок личного автомобиля, исключение может составить лишь служебный транспорт. Он же предположил, что здание Государственной думы может иметь федеральный статус и не подчиняться требованиям города. Эту версию подтвердил замруководителя аппарата Госдумы Юрий Шувалов: «Депутаты не подпадают под городское Положение о муниципальных стоянках, эти стоянки существуют в рамках действующего законодательства».
Председатель комиссии Думы по перспективному развитию и градостроительству Михаил Москвин-Тарханов сказал РБК daily, что поднятый представителями «Яблока» вопрос вообще не касается депутатов Мосгордумы. «У нас есть подземный гараж. Все наши автомобили под землей», ― пояснил он. Сам Москвин-Тарханов машиной не пользуется, поскольку живет в центре города и ходит на работу пешком. Требование оплачивать парковку наряду с введением единого проездного и проката велосипедов он считает очень правильным и актуальным.
Сергей Митрохин подготовит обращения на имя спикеров Госдумы и Мосгордумы ― Сергея Нарышкина и Владимира Платонова ― с просьбой устранить выявленные им «нарушения».