Лента новостей
Мединский ответил на сообщения о призыве Шнурова разогнать Минкультуры Общество, 15:16 Власти района Татарстана отменили запрет заряжать телефоны на работе Общество, 15:08 Алина Загитова после победы на ЧМ до пяти утра сдавала допинг-тест Спорт, 14:59 МИД назвал бомбардировки Югославии «пятном позора» на репутации НАТО Политика, 14:59 СМИ узнали о планах ЕС не слушать призывы США отказаться от Huawei для 5G Политика, 14:52 Медведев подписал распоряжение о проведении кругосветной экспедиции Общество, 14:35 Сложные отношения: за что звезды не могут простить родителей Спецпроект РБК PINK, 14:21 Порошенко впервые прокомментировал переговоры Бойко и Медведчука в Москве Политика, 14:19 Бизнес с друзьями: как научиться четко разделять личную жизнь и работу РБК и «Билайн» Бизнес, 14:05 Кремль подтвердил встречу Путина и Эрдогана 8 апреля Политика, 14:04 Лионель Месси из-за травмы пропустит матч со сборной Марокко Спорт, 13:59 Су-27 подняли дважды за сутки из-за бомбардировщиков США над Балтикой Политика, 13:42 Наталия Орейро обратилась к Путину фразой «дай мне паспорт» Общество, 13:31 Матвиенко назвала оптимальную форму правления для России Политика, 13:11
Общество ,  
0 
Американский авторынок переживает не лучшие времена
По всему миру продолжается стремительный рост цен на нефть и на все нефтепродукты. Уже не первый день бьют рекорды цены на бензин: в США за галлон дают порядка 4 долл., в то время как в мае прошлого года он стоил в среднем на $0,728 меньше, передает Reuters.

В этой связи огромные убытки терпят и автопроизводители, поскольку спрос на их продукцию снижается намного быстрее, чем они ожидали. Более того, на удивление резкое снижение демонстрирует американский авторынок: в мае с.г. объем проданных в США автомобилей продолжил снижаться, поскольку потребители отказываются от пикапов и внедорожников из-за рекордных цен на бензин.

Так, годовые продажи автомобилей в США в мае 2008г. сократились до 14,25 млн машин с 14,4 млн в апреле, в то время как в период с января по март он составлял 15,2 млн в месяц. При этом продажи легковых автомобилей, которые в 2007г. составляли менее половины от общих, в мае с.г. выросли до 57%, в то время как грузовики практически перестали покупать: такого снижения продаж не случалось с 1995г.

При этом стоит отметить, что экспертов эта тенденция совсем не удивляет. "Автолюбители действительно пересаживаются на машины с небольшим расходом топлива, поскольку продолжающийся рост цен на бензин уже не лучшим образом сказался на их кошельках", - считает представитель консалтинговой компании IRN Inc Эрих Меркл. Вторит ему и глава Ford Алан Малелли: "Автомобильная индустрия стала меняться. В последнее время резко снижается спрос на грузовики и внедорожники. Создается ощущение, что вскоре американцы вообще перестанут покупать большие машины".

Правда, как ни парадоксально, даже несмотря на рекордное замедление темпов роста американского авторынка, азиатские компании демонстрируют стойкую положительную тенденцию и продолжают наращивать свое присутствие на американском автомобильном рынке. Их доля в общем объеме продаж автомобилей в США выросла в апреле до 39,7% против 38,1% в марте и 37% в феврале. Причем сокращать темпы экспансии эти автомобильные гиганты не собираются.

Так, японская Honda Motor Co Ltd впервые обогнала Chrysler и заняла четвертую строчку в списке самых популярных машин месяца. Ее соотечественница Toyota Motor Corp догнала GM и наравне с этим концерном стала лидером на американском автомобильном рынке, хотя ее нынешние показатели по объему продаж уступают показателям прошлого года.

Эксперты говорят и о том, что Honda и Nissan стали единственными компаниями из числа крупных автопроизводителей, кто смог преодолеть тенденцию к снижению уровня продаж. Так, в мае Honda реализовала на 11% автомобилей больше, чем за аналогичный период прошлого года, Nissan же сообщил о четырехпроцентном увеличении продаж. "Резкий рост продаж автомобилей Honda стал одним из наиболее важных сдвигов в структуре автопродаж за последние десять лет", - отмечает исполнительный вице-президент American Honda Дик Колливер.

Магазин исследований: аналитика по теме "Автомобили"