Уникальные иконы получил в дар храм на Ямале
Часовня построена в тундре, недалеко от железнодорожной станции и кладбища, где в послевоенные годы хоронили заключенных и детей из лагерного детского дома.
Храму переданы иконы Святителя Николая, Богоматери Казанской и икона Спасителя. "Нерукотворные" иконы выполнены методом цветной печати на жести. По словам Л.Елизаветиной, она была до глубины души тронута историей места, где построена часовня.
"Там, вблизи станции Обская, находится одно из самых трагических захоронений нашей страны. Дети политзэков, отлученные от своих родителей, умирали в лагерном детдоме от болезней и голода", - рассказала Елизаветина.
По некоторым данным, там, в вечной мерзлоте Ямала, покоятся 14 тыс. детей. В 2006г. на этом месте известный строитель и политик Игорь Нак (сын знаменитого ямальского подвижника Владимира Нака) на свои деньги возвел храм-часовню в честь иконы Божией Матери "Знамение".
Напомним, что это уже не первый случай, когда Любовь Елизаветина дарит церкви шедевры иконописи. Накануне празднования тысячелетия Ярославля городу была торжественно передана икона "Святой Николай Зарайский, с житием". Таким образом Любовь Владимировна выполнила волю покойного супруга. Стоимость иконы оценивается в 1,5 млн долл.
Ранее Л.Елизаветина выполнила и другую волю супруга - подарила государству, а именно Музею изобразительных искусств имени Пушкина, коллекцию из 190 уникальных икон.
Однако, как известно, сейчас право Л.Елизаветиной на этот дар оспаривают другие наследники М.Елизаветина (де Буар). В частности, его последняя супруга - Татьяна. Когда бывшая сиделка оформила брак с Михаилом Евгеньевичем, он был смертельно болен - у него была четвертая стадия рака. А всего через 11 дней М.Елизаветин, не оставив завещания, скончался. И сейчас именно Татьяна де Буар больше всего недовольна тем, что предыдущая жена покойного (и профессиональный искусствовед) Л.Елизаветина подарила коллекцию государству.
Ранее Пресненский суд г.Москвы вынес решение, согласно которому Государственный музей изобразительных искусств им. Пушкина обязан вернуть 75 икон сыну и последней жене известного коллекционера Михаила де Буара (Елизаветина). Суд признал незаконной передачу икон в дар музею бывшей женой де Буара - Л.Елизаветиной.
Адвокат Л.Елизаветиной Александр Добровинский отказался комментировать решение суда. "Я не могу и не собираюсь комментировать решение суда. Процесс продолжается. Могу лишь сказать, что коллеги, с которыми я общаюсь, задаются прежде всего одним вопросом: сколько же может "весить" взятка по такому делу? Чтобы суд принял то решение, которое он принял", - ответил адвокат.
Ситуация, которая складывается вокруг наследства М.Елизаветина (де Буар), вызывает недоумение. Не исключено, что некоторые шедевры из коллекции могут в ближайшее время всплыть на западных аукционах, а не достаться государству.