Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
В Совфеде не выявили положительных результатов теста на коронавирус Общество, 14:11 Вильфанд назвал несерьезными разговоры о связи погоды с пандемией Общество, 14:07 Мониторинг, консультанты, проверки: что обсудили на конференции о налогах Pro, 14:04 Росавиация назвала категорию россиян за рубежом для приоритетного вывоза Общество, 14:03 В Москве умерла еще одна пациентка с коронавирусом Общество, 13:56 Как рынки онлайн-коммерции и доставки стали драйверами друг для друга Партнерский материал, 13:55 Компания экс-советника главы РЖД удвоила прибыль в 2019 году Бизнес, 13:53 Компании начали просить операторов приостановить выплаты за вывоз мусора Бизнес, 13:52 Иудеи и католики рассказали о проведении Пасхи в условиях карантина Общество, 13:52 Власти Якутии введут режим самоизоляции до конца дня Общество, 13:48 Строительство госпиталя в Центральном парке Нью-Йорка. Фоторепортаж Общество, 13:40  Глава оргкомитета Олимпиады назвал сроки переговоров по новым датам Игр Спорт, 13:40 История вируса: когда COVID-19 начал заражать людей Мнение, 13:33 Во Владимирской области умер пациент с коронавирусом Общество, 13:20
Общество ,  
0 

Сборы кинопроката в Китае впервые обогнали бокс-офис в США и Канаде

В первом квартале 2018 года кассовые сборы в Китае впервые обогнали показатели Северной Америки. Однако эксперты предлагают дождаться конца года перед окончательным определением лидирующего кинорынка
Фото: Reuters

Кассовые сборы в Китае в первом квартале 2018 года составили $3,17 млрд, сообщает Variety со ссылкой на источники. По итогам квартала киносборы в КНР впервые в истории обогнали сборы в Северной Америке.

По итогам первого квартала 2018 года кассовые сборы в Северной Америке (США и Канада традиционно учитываются как единый рынок) составили $2,85 млрд. Эксперты неоднократно предсказывали, что кинорынок Китая обойдет американский, отмечает издание, однако большинство из них неверно оценивали сроки этого события. Ожидалось, что китайский кинорынок обойдет американский еще раньше, однако в 2016 году рост кассовых сборов замедлился.

Скачок показателя в Китае в первые три месяца 2018 года на 39% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и сокращение кассовых сборов в США на 2,6% позволили установить нового лидера. Свою роль сыграло и укрепление курса юаня по сравнению с долларом.

Несмотря на это, китайское правительство демонстрирует умеренный оптимизм в оценках скорости роста индустрии. Средние темпы роста в 2018 году будут ниже роста в его первой четверти и составят 15–20%. Эти показатели сопоставимы с теми, которые, как указывал The Hollywood Reporter, продемонстрировал китайский кинорынок по итогам 2017 года — 22,3%. В то же время, отмечало издание, частично этот рост связан не с реальным увеличением сборов, а с изменением правил бухгалтерского учета, которые инициировал Пекин — в кассовые сборы в Китае стали включаться сборы онлайн-кинотеатров. Без их учета в 2017 году рост составил только 13,45%.

Главный редактор российского «Бюллетеня кинопрокатчика» Мария Вогт заявила РБК, что информация о лидерстве Китая по сборам от кинопроката — «просто громкий заголовок», а внимание необходимо обращать на окончательные итоги года.

«Неправомерно делать такие заявления, так как речь идет только о первом квартале. Действительно, в скором времени ожидается рост китайского рынка, который превзойдет по сборам североамериканский, но сейчас этого не произошло. Действительно, рост доходов кинотеатров в Китае замедлился в 2016 и 2017 годах, при этом в прошлом году произошел скачок курса, и сейчас нет возможности сопоставить в долларовом эквиваленте доходы двух рынков», — говорит она.

Минкультуры решило увеличить плату за выход в кинопрокат в 1,5 тыс. раз
Общество

По словам Вогт, для первого квартала отставание североамериканского рынка — нормальное явление, так как голливудские проекты распределены неравномерно в течение года. «По итогам года динамика может быть совсем иной. Например, до прошлой недели в распределении долей между российским контентом и иностранным лидировал российский. И результаты китайского рынка отражают ту же тенденцию — голливудских проектов в первом квартале было немного,​ и они были недостаточно сильными. Во втором квартале будет больше Голливуда, и произойдет его доминирование, плюс Голливуд в продолжении своих известных франшиз ориентируется именно на Россию и Китай», — сказала она.