6. Социальные стартапы
Среди стартаперов можно найти как наивных, но амбициозных предпринимателей, жаждущих стяжать славу Стива Джобса, так и настоящих подвижников, которые предлагают проекты, призванные помочь другим людям.
Группа крови на рукаве
Пожалуй, одним из самых интересных российских стартапов последних пяти лет стоит признать проект Руслана Шекурова DonorSearch, который дает возможность донорам и людям, нуждающимся в их помощи, быстрее находить друг друга.
Сегодня партнерами проекта являются Санкт-Петербургское отделение Красного Креста и международный клуб молодых доноров "Клуб 25". В Рунете уже действуют проекты, аналогичные DonorSearch.
Старикам везде у нас почет
О важности помощи пожилым людям в свое время задумался бизнесмен Дмитрий Юрченко, который создал проект "Кнопка жизни". Стартап стал победителем всероссийского предпринимательского конкурса "Бизнес инновационных технологий - 2011" и конкурса "Телеком Идея".
"Кнопка жизни" - это первая в России медицинская сигнализация, система экстренного вызова помощи для пожилых и людей с ограниченными возможностями.
"Бабушкофон", укомплектованный кнопкой SOS и датчиком падения, позволяет оперативно осведомиться о самочувствии пожилого человека. Идея оказалась востребованной: похожие модели устройства начали производить и для детей.
Справедливости ради отметим, что подобные устройства появились в Японии еще в начале 2000-х гг.
На заре ты меня не буди
Каждый работающий человек знает, что подъем по утрам - это настоящая мука, а будильник - набат каторжанина. Зато просыпаться от звонка незнакомца куда легче и проще. Так решил бизнесмен Грачик Аджамян, вместе с партнерами создавший первый в мире социальный будильник Budist.ru.
"Ставьте будильник, и в нужное время вас разбудит живой человек. Бесплатно звоните тем, кого пора будить, и желайте им доброго утра. Заряжайтесь бодростью и дарите радость круглосуточно по всему миру", - призывают авторы проекта. Звонки абсолютно анонимны, при этом, как правило, разговоры происходят между представителями противоположных полов, что добавляет некую пикантную изюминку.
Этот проект попал в топ-30 самых перспективных команд стартапов, занял первое место на конкурсе стартапов Harvest, а также удостоился десятков хвалебных отзывов от ведущих бизнес-экспертов. Приложением уже пользуются более 1 млн человек. Главная проблема, с которой столкнулись авторы, - как монетизировать сервис. Этот вопрос пока остается открытым.
Дайте жалобную книгу
Каждый человек оказывался в ситуации, когда хотелось сказать пару ласковых хамоватой продавщице, неприветливому гарсону или невнимательному официанту. В этом случае раздосадованному покупателю или посетителю ресторана, облитому кофе, предлагают воспользоваться жалобной книгой, записи в которой вряд ли кто-нибудь читает.
Проект Dialoggy.ru с претенциозным девизом "Говорим на равных" призван решить эту проблему. Авторы создали стартап, с помощью которого любой пользователь может свободно обратиться в любую компанию без страха, что его обращение будет удалено или скрыто.
В каталоге проекта значатся такие компании, как "36,6", "7 континент", Adidas, ALBA, Calzedonia, Coffeshop Company, Costa Coffe и еще более 400 фирм.
Dialoggy.ru стал финалистом конкурсов "Старт-2012", "БИТ-2012", Retail New Wave - 2012 и многих других.