Прибыль ОАО "Вимм-Билль-Данн" увеличилась до $30,3 млн
Валовая прибыль компании за отчетный период выросла на 21,2% - до 397 млн долл., операционная прибыль возросла на 65,4% и составила 87,5 млн долл.
Скорректированный показатель EBITDA увеличился на 45,4% по сравнению с 2004г. - до 140,9 млн долл. Скорректированный показатель EBITDA в процентах от выручки вырос с 8,1% в 2004г. до 10,1% в 2005г.
Продажи в молочном сегменте увеличились на 22,5% - 822,9 млн долл. в 2004г. до 1,007 млрд долл. в 2005г. Продажи в сегменте "напитки" остались практически на уровне прошлого года и составили в 2005г. 303,8 млн долл. В 2004г. этот показатель составлял 301,7 млн долл. Продажи в сегменте "детское питание" выросли на 35,7% - 64,7 млн долл. в 2004г. до 87,8 млн долл. в 2005г.
Коммерческие расходы компании снизились с 14,6% в 2004г. до 13,7% в 2005г. Общие и административные расходы, как и процент от выручки, остались на уровне прошлого года - 7,8%. Финансовые расходы в 2005г. увеличились на 56,8% - до 22,9 млн долл. по сравнению с 14,6 млн долл. в 2004г., включая положительную курсовую разницу, которая снизилась с 7,7 млн долл. в 2004г. до 1,2 млн долл. в 2005г.
Как сообщалось ранее, акционеры ВБД создают многопрофильный холдинг (название еще не определено), который объединит в одной структуре принадлежащие им активы, в том числе пакеты акций в ОАО "Вимм-Билль-Данн". Как пояснил С.Пластинин, партнеры поменяют принадлежащие им пакеты акций в разных активах на долю в создаваемой материнской компании.
Отметим, что уставный капитал ВБД составляет 880 млн руб. В обращении находится 44 млн обыкновенных акций номиналом 20 руб. Основными акционерами компании являются Гавриил Юшваев - 19,45%, Сергей Пластинин - 10,75%, Давид Якобашвили - 10,12%, Михаил Дубинин - 5,71%, Александр Орлов - 3,47%, Александр Тимохинс - 4,81% (летом прошлого года этот пакет передан Parex Bank в залог по кредиту), Михаил Вишняков - 2,05%, Виктор Евдокимов - 0,34%. В октябре 2005г. французская Groupe Danone увеличила свою долю в ВБД с 8,32% до 9,46%, потратив 8,7 млн долл. на скупку 498,8 тыс. ADR.
По оценкам С.Пластинина, на ВБД придется около четверти совокупной капитализации холдинга. В целом новая компания будет развивать четыре основных направления: помимо деятельности ВБД, это сельскохозяйственное (производство зерна и мясомолочной продукции), девелоперское и высокотехнологичное. Исходя из сегодняшней капитализации ВБД в 1,04 млрд долл., стоимость активов партнеров составит более 2,5 млрд долл. "Консолидация и наполнение холдинга активами займет два года, после чего мы планируем разместить около 20% материнской компании на бирже", - сказал С.Пластинин.
При этом он подчеркнул, что новая компания будет выполнять функции не управляющей, а именно владеющей холдинговой структуры, т.е. не будет подменять функции управления ни одной из компаний, входящих в образованное предприятие. Однако, по словам С.Пластинина, пока не обсуждались варианты производственного и сырьевого сотрудничества холдинга и самого ВБД (например, по поставками молока, строительства и реконструкции объектов).
По различным оценками, оборот объединенной компании составит 2-3 млрд долл. Стратегия такого объединения, по словам С.Пластинина, предполагает повышение возможностей взаимодействия с различными финансовыми институтами, привлечение значительных средств под проекты холдинга.
Напомним, после сообщений о том, что С.Пластинин покинет свой пост в ВБД, ряд СМИ со ссылкой на источники в компании сообщили о возможном назначении на эту должность Тони Майера, который до 1 февраля 2006г. занимал пост регионального директора России и Восточной Европы Coca-Cola HBC и возглавлял совет директоров производителя соков "Мултон". Среди кандидатов источники также назвали Франческо Джуффреди и Джулию Исдейл (экс-директор по маркетингу российского подразделения Coca-Cola, с 2004г. занимающая аналогичную позицию в российском подразделении Kraft Foods). Об отставке С.Пластинина с должности председателя правления будет объявлено в течение ближайшего месяца.
С.Пластинин с 1992г. руководил компаниями, образовавшими группу "Вимм-Билль-Данн". В 2001г. он был назначен председателем правления ВБД.
ОАО "Вимм-Билль-Данн - Продукты Питания", созданное в 1992г., занимается производством соков и молочных продуктов в России. Сегодня в компанию входит 30 производственных предприятий в России и СНГ, а торговые филиалы компании открыты в 26 крупнейших городах России и стран СНГ. ВБД владеет портфелем торговых марок, охватывающим более 1 тыс. 100 типов молочных продуктов ("Домик в деревне", "Милая Мила", Neo, Bio-max и др.) и более 150 типов соков, нектаров и прохладительных напитков под марками J7, 100% Gold и др. Чистая прибыль ОАО "Вимм-Билль-Данн - Продукты Питания" по US GAAP за 9 месяцев 2005г. выросла на 15,4% и составила 21,7 млн долл.