Опустились RUки
Входящая в состав «Мультимедиа холдинга» радиостанция RU.FM может покинуть эфир, просуществовав всего около двух лет. Ее сотрудники уволены с 22 февраля, но пока радиостанция продолжает работу в автоматическом режиме. Судьба частоты 94,8 FM еще не решена. По всей видимости, RU.FM не смогла занять достойное место в рейтинге московских радиостанций: сейчас она находится лишь на 47-й строке.
О том, что на RU.FM не осталось людей, РБК daily рассказал бывший генеральный продюсер радиостанции Федор Фомин. «Я и мои сотрудники уволены по соглашению сторон с 22 февраля 2013 года», — заявил он, отказавшись от дальнейших комментариев по поводу причин увольнения.
В «Мультимедиа холдинге» («Наше радио», Best.FM, Rock.FM, RU.FM, интернет-радио Ultra и Национальная служба новостей) тоже не комментируют причины ухода команды г-на Фомина. В пресс-службе холдинга на запрос РБК daily ответили, что радиостанция продолжает свою работу. Сейчас RU.FM выходит в автоматическом режиме: в эфире появляются только музыка и информационные выпуски Национальной службы новостей.
В холдинге также не подтверждают появившуюся в пятницу информацию о продаже частоты 94,8 FM, на которой вещает RU.FM. По версии gazeta.ru, заинтересоваться частотой, оцененной в 9—10 млн долл., могли структуры, которые реализуют православное интернет-радио «Вера». Ранее, до 2010 года, на 94,8 FM вещала станция «Моя семья».
Одной из причин недовольства владельцев RU.FM могли стать низкие рейтинги радиостанции. По данным TNS Radio Index, в период с ноября 2012 по январь 2013 года RU.FM занимала лишь 47-е место в рейтинге станций московского FM-диапазона. Среднесуточная аудитория радиостанции насчитывала 126,2 тыс. слушателей старше 12 лет, или 1,2% всей радиоаудитории.
Другие активы «Мультимедиа холдинга» имеют более высокие показатели. К примеру, «Наше радио» в среднем в сутки слушают 540,8 тыс. москвичей, что составляет 5,2% радиоаудитории. Rock.FM имеет 376,5 тыс. слушателей в день, а Best.FM — 300,3 тыс.
Лидером столичного рынка, по данным TNS, является «Русское радио» (входит в «Русскую Медиагруппу») со среднесуточной аудиторией по Москве 1 млн слушателей. Вторую строку занимает «Авторадио» («Вещательная корпорация «Проф-Медиа»): ее показатель — 992,5 тыс. человек. На третьей строке — «Европа Плюс» («Европейская Медиагруппа») — 968 тыс. слушателей.