Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Байден подписал закон о дополнительной помощи Киеву на $12,35 млрд Политика, 04:29
В Госдуме заявили о превращении Азовского моря во внутреннее море России Политика, 04:16
В Госдуме предложили унифицировать понятие «многодетная семья» Общество, 03:50
КНДР в четвертый раз за неделю запустила баллистические ракеты Политика, 03:21
Белый дом исключил ответственность НАТО за взрывы на «Северных потоках» Политика, 03:10
Небензя назвал выгоду США от диверсий на «Северных потоках» Политика, 02:46
Нарышкин увидел «политического оппонента России на грани потери рассудка» Политика, 02:36
Объясняем, что значат новости
Вечерняя рассылка РБК
Подпишитесь за 99 ₽ в месяц
В Буркина-Фасо военные совершили второй с начала года переворот Политика, 02:05
В России вступили в силу новые правила для владельцев ОСАГО Общество, 01:55
Число погибших при обстреле автоколонны в Запорожье выросло до 30 человек Политика, 01:07
Киссинджер счел немудрым курс США на вступление Украины в НАТО Политика, 01:05
Кадыров заявил о «больших преобразованиях», ждущих новые регионы Политика, 01:04
Служивший в ВДВ российский волейболист пока избежал призыва Спорт, 00:46
Пашинян заявил об опасении выхода Армении из ОДКБ у части членов блока Политика, 00:40
Общество ,  
0 

Телеканал "Дождь": блокада массовой информации

Оператор спутникового телевидения "Триколор ТВ" накануне принял решение прекратить вещание телеканала "Дождь" с 10 февраля. Совет директоров компании не устроила редакционная политика "Дождя". Это последний из крупных российских спутниковых операторов, объявивших о прекращении трансляции канала. После скандала вокруг опроса о блокаде Ленинграда "Дождь" последовательно исключили из сетки вещания "НТВ-Плюс", "Акадо", "Ростелеком" и "Дом.ru".
Фото: ИТАР-ТАСС
Фото: ИТАР-ТАСС

Владелец телеканала Александр Винокуров заявил, что отключение "Дождя" последним крупным оператором означает его закрытие де-факто. "С точки зрения бизнеса для нас это фактически смерть, это правда. Либо мы превратимся в некий портал, сайт, либо мы не сможем существовать", - сказала гендиректор телеканала Наталья Синдеева в эфире РБК-ТВ.

Массовый отказ спутниковых операторов от "Дождя" произошел из-за скандального опроса, появившегося 26 января в эфире программы "Дилетанты", на сайте и на страницах телеканала в соцсетях. Передача была посвящена 70-летию снятия блокады Ленинграда, и в студии был поднят вопрос о том, не лучше ли было сдать город, чтобы уменьшить количество жертв. На сайте и в соцсетях он был задан в краткой форме: "Нужно ли было сдать Ленинград, чтобы сберечь сотни тысяч жизней?".

Некорректно сформулированный вопрос показался кощунственным многим пользователям интернета. Главный редактор сайта "Дождя" Илья Клишин удалил опрос и принес извинения читателям, но об оплошности его подчиненных вскоре узнали не только те, кому интересна тема блокады, но и депутаты Госдумы. Инициативы органов власти не заставили себя ждать.

Роскомнадзор призвал "Дождь" "строго соблюдать действующее законодательство" и направил в редакцию телеканала профилактическое письмо, однако письменно предупреждение выносить не стал. После того, как пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков заявил, что "Дождь" "перешел все грани разумного", прокуратура Санкт-Петербурга начала проверку по факту возможных нарушений со стороны телеканала, но экстремизма в опросе не нашла.

Дмитрий Сухарев, руководитель петербургского отделения Фонда борьбы с коррупцией, заявил, что члены партии "Единая Россия" звонят ленинградцам-блокадникам и уговаривают их подать иск к "Дождю". Он опубликовал в своем блоге типовое исковое заявление, которое единороссы предлагают заполнить ветеранам.

"Проводя подобный опрос и ставя под сомнение очевидную необходимость обороны города Ленинграда, телеканал "Дождь" фактически обосновывает и оправдывает совершение нацистами преступлений, направленных на уничтожение людей по расовому признаку. Однозначно и определенно понятно, что сдать Ленинград значит обречь на верную гибель сотни и тысячи людей. Полагаю, что проведение подобного опроса может быть охарактеризовано как распространение экстремистских материалов через средство массовой информации", - говорится в примере заявления.

Операторы, впрочем, не стали дожидаться судебных решений и прекратили трансляцию "Дождя" по собственной инициативе. По словам Синдеевой, решиться на этот шаг руководителям операторов помогли некие звонки. "В звонках текст следующий: под любым предлогом отключить "Дождь". Проблемы с договором, технические сбои - как угодно объясняйте, но вы должны его выключить, найти причины. И поэтому у всех операторов, кто нас отключил, разная аргументация", - объяснила гендиректор канала.

Pro
Офисный призыв: как мобилизация повлияет на отношение к сотрудникам 50+
Pro
Фото: Adam Berry / Getty Images Антивеганы: почему люди по всему миру отказываются от растительной пищи
Pro
Фото: Michael Loccisano / Getty Images Шесть упражнений, чтобы предотвратить проблемы из-за сидячей работы
Pro
Настраиваемся на продуктивный день: короткая медитация
Pro
Фото: Patrick Lux / Getty Images Миф о больших доходах: почему перейти в айтишники — плохая идея
Pro
Фото: Chris Hondros / Getty Images Почему электронная почта сделала сотрудников несчастными: 3 причины
Pro
Фото: Shutterstock У вас есть 100 тыс. руб. Как начать торговать на Wildberries
Pro
Фото: Morris MacMatzen / Getty Images Как использовать зарубежный счет и избежать штрафов от налоговой

Череда отключений вызвала негодование российских правозащитников, которые заподозрили операторов в картельном сговоре, а также нарушении Конституции России и закона "О СМИ". Глава президентского Совета по правам человека Михаил Федотов и омбудсмен Владимир Лукин попросили ФАС и МВД возбудить в отношении операторов уголовное дело.

Несмотря на проблемы с вещанием, 4 февраля Наталья Синдеева заявила, что руководство "Дождя" не рассматривает вариант закрытия телеканала и не собирается менять редакционную политику. Александр Винокуров заметил, что из 273 операторов по-прежнему работают 252, но сохранившиеся трансляции охватывают лишь 15% аудитории. Владелец и гендиректор канала отметили, что не обращались за помощью к Дмитрию Медведеву.

"В данной ситуации мы знаем, кто являлся источником проблем "Дождя", и обращение к Медведеву тут бесполезно", - подчеркнул Винокуров. По его словам, "внимательное отношение к контенту" телеканал ощущает после освещения истории с дачами чиновников. "У нас нет претензий к операторам, мы все понимаем, мы готовы вернуться в любой момент", - добавил он.

Во время пресс-конференции руководителей "Дождя" представитель "Ростелекома" Валерий Костарев сообщил, что компания допускает возможность переговоров с телеканалом в том случае, если он "восстановит свою репутацию". Ранее сегодня "Дождь" заявил, что готов до конца 2014г. бесплатно отдавать свой контент операторам.

Телеканал "Дождь", основанный Синдеевой и Винокуровым, начал вещание 27 апреля 2010г. На сегодняшний день технический охват телеканала составляет более 41 млн 310 тыс. зрителей (по данным официального сайта канала). Он доступен в России, США, Канаде, Украине, Казахстане, Грузии, Эстонии, Литве и Израиле.

В мае 2011г. "Дождь" посетил Дмитрий Медведев, который тогда занимал пост президента. В ходе визита Синдеева рассказала главе государства, что на канале работают около 200 сотрудников, при этом у него нет корреспондентской сети, операторов и переносных камер, а журналисты работают в формате блогеров. Тогда Медведев признался, что работа в СМИ была бы ему интересна. "Вы к тому времени должны будете раскрутиться и пригласить меня в качестве комментатора ключевых политических новостей", - сказал он.

В 2012 и 2013гг. "Дождь" попал в число каналов, которые транслировали ежегодное итоговое интервью Медведева. Несмотря на симпатии премьер-министра, "классическим" телеканалом "Дождь" так и не стал. В 2013г. он претендовал на включение во второй мультиплекс (федеральный пакет общедоступных, но "необязательных" телеканалов) цифрового телевидения России, но его обошли телеканалы "Спас" и ТВ3.

Теги