Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Путин и Рахмон возложили венки к Могиле Неизвестного Солдата Политика, 11:31 Зеленский заявил о вкладе украинцев в победу Политика, 11:26 В России третий день подряд выявили больше 8 тыс. случаев коронавируса Общество, 11:13 Женская сборная России по керлингу вышла в финал чемпионата мира Спорт, 11:09 Кто и как решал жилищный вопрос в российской армии РБК и ПСБ, 11:09 Зюганов назвал дату и место похорон бывшего секретаря ЦК КПСС Лигачева Политика, 10:56 Dow Jones и Вторая мировая: как индекс США реагировал на военные действия Инвестиции, 10:55 «Вам не перехитрить рынок». 10 заповедей трейдинга Льюиса Борселино Pro, 10:53 Сауль Альварес выиграл третий пояс чемпиона мира по боксу Спорт, 10:46 В Совфеде назвали провокацией учения НАТО в Эстонии Политика, 10:45 Путин заявил об оставшихся с войны «недобитых карателях» Политика, 10:40 Что вы знаете о работе иммунитета. Квиз РБК и Деринат, 10:20 Мурашко оценил сроки достижения коллективного иммунитета от COVID Общество, 10:10 Инвестиции в гигантов рынка: выбираем акции FANGMAN Pro, 10:07
Общество ,  
0 

Олег Дерипаска дешево не посадит

Фото: BLOOMBERG
Фото: BLOOMBERG

Аэропорт Сочи получил 650 заявок на прием бизнес-джетов в период проведения Олимпийских игр. За обслуживание каждого самолета бизнесмены заплатят около 64 тыс. долл. За несколько недель аэропорт, которым управляет структура Олега Дерипаски «Базэл Аэро», заработает более половины годовой выручки.

Количество заявок от VIP-гостей Олимпиады озвучил представитель «Базэл Аэро» (управляет аэропортом Сочи). Стоимость пакета услуг для обслуживания одного бизнес-джета в среднем составит 64 тыс. долл., сообщает ИТАР-ТАСС. Близкий к аэропорту источник РБК daily подтвердил эти расценки.

Тарифы зафиксированы на все время Олимпиады, добавил представитель «Базэл Аэро». По его словам, озвученные цены оформлены как «дополнительный пакет услуг для бизнес-авиации и VIP-обслуживание»: стоянка самолета, слот для взлета и посадки, уборка и заправка. На бизнес-рейсах аэропорт Сочи может заработать около 42 млн долл. — это больше половины годовой выручки. В 2012 году доход авиаузла составил 70 млн долл. (за 2013 год он еще не отчитывался).

Высокую стоимость сервиса для бизнес-джетов в «Базэл Аэро» связывают с тем, что большинство заявок приходится на открытие и закрытие Игр — самые пиковые дни. Во время проведения Олимпиады приоритет отдан регулярным рейсам отечественных и международных перевозчиков, а также самолетам, на которых прибывают спортивные команды, утверждает представитель «Базэл Аэро».

Олимпиада — важное событие, и количество бизнес-джетов должно быть гораздо больше 650 рейсов, считает руководитель специализированного проекта деловой авиации BizavNews Дмитрий Петроченко. Он напомнил, что на время Всемирного экономического форума в Давосе было заявлено 1,5 тыс. самолетов бизнес-класса и они были распределены между аэропортами Женевы и Цюриха. Для стоянки частных самолетов был частично задействован военный аэродром недалеко от Женевы. Обслуживание самых популярных самолетов Bombardier Challenger 300 (8—9 пассажиров) в швейцарских аэропортах обходится операторам в 3,3—3,5 тыс. долл., говорит эксперт. Это включает парковку на сутки, а иногда самолеты перегоняют на три-четыре дня на военный аэродром, где цены еще ниже. Такие же тарифы действовали и во время экономического форума.

На «олимпийские» полеты еще два-три месяца назад заявок было больше, говорит Дмитрий Петроченко. Ценовая политика аэропорта вынудила зарубежных бизнес-опе­раторов сократить олимпийскую программу полетов на самолетах бизнес-класса. Некоторые, такие как London Executive Aviation, верят в выгодность полетов на Игры Сочи-2014 и готовы выделить два-три самолета Embraer Legacy 600 (вместимостью 13 пассажиров), чтобы возить бизнесменов на юг России чуть ли не по расписанию. Представитель «Базэл Аэро» эти данные не комментирует.

Во время Олимпиады в Сочи лучше не летать, аэропорт работает на пике своих возможностей, утверждает один из российских бизнес-операторов. Он объясняет это сложностями, связанными с получением слотов. Все слоты были распределены заранее, подтвердил представитель Росавиации. Сейчас получить их можно только двумя путями: выкупить у другой компании либо через штаб по координации прилета/вылета бизнес-джетов в Сочи. В Европе таких проблем нет, бизнес-джеты летят в уведомительном порядке, и под них не бронируют слоты для посадки и взлета.