Лед и пламень
Seat Leon весь январь ползал по снежным заносам, что сильно его угнетало. Теперь, когда выдалось погодное окно и снежной каши на московских дорогах поубавилось, «испанец» тоже вздохнул свободно. Пора проверить, так ли он спортивен, как кажется.
Выглядит Seat Leon великолепно. Элегантный кузов и спортивный салон создают иллюзию динамизма, которого так не хватает спокойному и невозмутимому Volkswagen Golf. Яркая машина четко встраивается в нишу, отведенную для любителей драйва.
ПЛАМЕННОЕ СЕРДЦЕ
В распоряжении Seat Leon великолепные фольксвагеновские двигатели. На тестовом автомобиле вкупе с 6-ступенчатой «механикой» установлен 1,4-литровый турбированный агрегат TSI мощностью 125 л.с. На данный момент он самый популярный в России. Мотор имеет замечательный крутящий момент в 200 Нм, доступный уже с 1500 об./мин., и поэтому так нравится любителям быстрой езды.
Турбированный двигатель обладает хорошей эластичностью. Эффективный диапазон его работы растянут с 1500 оборотов, где находится пик момента, до 5000 об./мин., где наблюдается пик мощности. А этот промежуток в городской езде с лихвой перекрывается одной четвертой передачей. Тем самым, стартовав на светофоре с первой ступени, можно уже с 35 км/ч включать четвертую и ездить на ней одной вплоть до 120 км/ч.
Благодаря высокой эластичности мотора автомобиль на всем этом диапазоне скоростей чувствует себя вполне уверенно. Кроме того, 200 Нм крутящего момента на 1500 об./мин. позволяют экономить топливо. Так, в городском трафике можно изловчиться и частыми переключениями всегда держать стрелку тахометра в промежутке 1500—2000 оборотов. Тем самым, путешествуя в городе на скорости 60 км/ч на высшей, шестой, ступени трансмиссии, удастся снизить потребление топлива почти на четверть.
ГОРЯЧАЯ КРОВЬ
Вы спросите, утомляет ли Seat Leon ручной коробкой? Совсем нет. Наоборот, возникает чувство единения с машиной. Надо пришпорить — тут же включаешь вторую ступень, и автомобиль с деловитым фырканьем срывается вперед. Чувствуешь под колесами скользкое покрытие или снежную жижу — тут же выбираешь оптимальную ступень, и Seat Leon под газом весело режет колесами слякотную улицу. Столь предсказуемое поведение подарит, конечно же, только «механика». Модные ныне автоматы слишком умничают. Надеяться на их адекватное поведение в сложных погодных условиях наивно. А роботизированная фольксвагеновская трансмиссия DSG с двумя сцеплениями после «оптимизации» ее алгоритмов работы в угоду защитников экологии стала выдавать такие выкрутасы, что зимой зачастую приходится переключать ее в ручной режим. А значит, без дерганья ручки не обойтись. Зачем платить больше, если не видно разницы?
Кроме того, ручная коробка передач наиболее полно соответствует спортивному облику этого хэтчбека. Машина не просто ездит, она летает. Рулевое управление «заточено» как раз под спортивный режим вождения. Легкий рывок баранкой в сторону мгновенно отзывается кивком машины. Реактивное усилие прогрессивное, а обратная связь с дорогой реалистичная. Если под колесами лед, снег или сухой асфальт, то они чувствуются и на руле.
Правда, заложена в Leon одна странная техническая особенность. Если начать проделывать с машиной спортивный прием с торможением левой ногой при нажатом газе, электроника тут же душит двигатель и сбрасывает момент. Машина осаживается и наваливается всем весом на переднюю ось. Лихорадочное добавление газа ни к чему не приводит, и автомобиль летит по инерции. Эти неприятные две секунды кажутся вечностью, в особенности если под сброс тяги начинает плыть передок. Но вскоре двигатель восстанавливает силы. В общем, электроника бережет двигатель, сцепление и колодки.
Между тем прием торможения левой ногой бывает очень полезен, если требуется пройти пологую дугу в легком скольжении. Автомобиль остается под тягой, а на скользкой дороге его скорость филигранно контролируется педалью тормоза. Поэтому, отправляясь на эксперименты, лучше предварительно отключить мешающую электронику, если, конечно, уверен в своих силах.
Ну а Seat Leon такую уверенность дарит сполна. Ездит он гораздо зажигательнее и спортивнее, нежели его ближайшие родственники Skoda Octavia и Golf VI.