Г.Онищенко призвал пострадавших от авиаколлапса писать жалобы
По словам Г.Онищенко, полученные заявления "будут предметами для административного расследования против авиакомпаний, которые не предоставили услугу в должной мере". Глава Роспотребнадзора также подчеркнул, что проблема в том, что "к гражданам не относились так, как нужно".
Отношения между компаниями, оказывающими услуги по авиаперевозкам, должны строиться "не по наитию, а на строгой законодательной основе", считает Г.Онищенко. По его мнению, закон по защите прав потребителей в России не соблюдается с необходимой "строгостью и тщательностью".
Напомним, в конце декабря из-за последствий "ледяного дождя" были отменены несколько сотен рейсов из Москвы. В Домодедово из-за обрыва линий электропередачи 26 декабря было отключено основное электроснабжение, аэропорт работал от резервных источников питания. В результате сложившейся ситуации тысячи пассажиров были вынуждены провести несколько суток в столичных аэропортах.
В отношении Московского авиаузла и нескольких авиакомпаний Генпрокуратура РФ по поручению президента России Дмитрия Медведева инициировала проверки. Позже министр транспорта РФ Игорь Левитин подписал распоряжение, согласно которому аэропорты, перевозящие свыше 1 млн пассажиров, должны будут обеспечить 30-процентное автономное электропитание.