Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
СМИ узнали о планах снять сериал по вселенной Гарри Поттера Общество, 04:17 Академик оценил опасность прививки для бессимптомных больных COVID-19 Общество, 04:06 В ВОЗ спрогнозировали будущее COVID-19 Общество, 03:24 Мировые расходы на оборону в 2020-м выросли до $1,9 трлн Политика, 03:00 В Нидерландах второй день подряд произошли беспорядки из-за COVID-мер Общество, 02:34 Минфин США впервые возглавила женщина Политика, 02:10 ВОЗ предупредила о триллионных потерях из-за «вакцинного национализма» Общество, 01:56 Меркель созвонилась с Байденом и пригласила в Германию Политика, 01:40 До 5 тыс. бойцов Нацгвардии оставят в Вашингтоне до середины марта Общество, 01:11 Байден заявил о не мешающих обсуждать СНВ-3 разногласиях с Россией Политика, 00:35 Власти Израиля «запечатали» страну на неделю из-за пандемии Общество, 00:30 Во Львове впервые выявили хантавирус Общество, 00:28 «Лаборатория Касперского» объяснила выявленные ФАС нарушения в рекламе Общество, 00:18 Генсек ООН заявил о худшем экономическом кризисе за 100 лет из-за COVID Общество, 00:00
Пандемия коронавируса ,  
0 

Россияне стали меньше интересоваться онлайн-покупками лекарств и алкоголя

Число онлайн-покупателей в России непрерывно растет, но доля тех, кто не хотел бы покупать в Сети определенные группы товаров, также увеличивается. Нежелательными становятся онлайн-покупки алкоголя, лекарств и товаров для детей
Фото: Joe Giddens / PA / ТАСС
Фото: Joe Giddens / PA / ТАСС

В 2020 году среди россиян, покупающих товары онлайн, значительно выросла доля тех, кто не стал бы покупать таким способом алкоголь и медицинские товары, свидетельствуют данные исследования «Яндекс.Маркет» и GfK Rus, с которыми ознакомился РБК.

Если в 2019 году алкоголь ни при каких условиях не стали бы заказывать онлайн 30,6% тех, кто совершает покупки через интернет, то в 2020 году их доля выросла до 41,5%. Доля нежелающих дистанционно заказывать товары для малышей выросла с 8,5 до 16,4%. Количество не доверяющих онлайн-продавцам медицинских товаров (кроме лекарств и БАДов) выросло с 6,89 до 15,9%. Число онлайн-покупателей, которые опасаются приобретать лекарства в интернете, также увеличилось с 22,1 до 25,1%.

Руководитель отдела маркетинговых исследований «Яндекс.Маркет» Кирилл Шпара объяснил РБК этот феномен большим наплывом в Сеть новичков, которые, по его мнению, еще осторожничают.

«В этом году из-за пандемии рынок онлайн-торговли получил большой приток новых пользователей — в интернете теперь покупает каждый третий россиянин. Новички обычно достаточно осторожны и заказывают онлайн ограниченный набор разных товаров, но со временем получают положительный опыт и становятся готовы покупать больше и в новых для себя категориях. Так что такую динамику цифр можно объяснить большой долей новых, пока неопытных интернет-покупателей», — считает он.

Россияне рекордными с весны темпами сократили свои расходы
Общество
Фото:Антон Новодережкин / ТАСС

С 2014 года количество покупателей в интернете в возрасте от 16 до 55 лет удвоилось и сейчас составляет 39 млн человек. Если прибавить к ним онлайн-покупателей старше 55 лет, то число потребителей, выходящих в Сеть в России, достигнет 49 млн человек.

«Кроме того, как минимум 2 млн человек младше 16 лет делают покупки в интернете самостоятельно. Таким образом, аудитория онлайн-торговли в России достигает 51 миллиона человек — это больше трети от всего населения страны», — говорится в исследовании.

Еще около 20 млн россиян пока только посещают сайты и приложения, чтобы сравнить цены, выбрать товар и изучить отзывы.

По статистике Банка России, в ноябре объем наличных на руках у граждан и бизнеса снизился на 41,9 млрд руб. До этого в течение девяти месяцев оборот наличных непрерывно рос, причем рекордными темпами в кризисные месяцы: только в марте—апреле на руки населения и бизнеса поступило свыше 1,2 трлн руб. Всего с начала года объем наличных в обращении увеличился на 21% и превысил 12,8 трлн руб. на 1 октября.

Весной ЦБ отмечал, что в марте после обвала рубля и введения первых ограничений для борьбы с коронавирусом россияне забирали накопления из банков и часть из них превратились в наличные. Тогда такое поведение регулятор объяснял желанием потребителей запастись банкнотами перед наступлением режима самоизоляции. Повышенный спрос на наличные предъявлял и бизнес. По оценкам аналитиков Сбербанка, в период пандемии доля серого сектора в экономике выросла: в апреле—июне компании не раскрыли около 8% своей выручки.