Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Защитники киноцентра «Соловей» подали в иск к Собянину Общество, 18:39 Как полностью отказаться от курения и избавиться от его вредного влияния РБК Стиль и CHN, 18:38 Фигуристы Синицина и Кацалапов победили в ритм-танце на Гран-при России Спорт, 18:35 Елисейский дворец назвал дату нового саммита в нормандском формате Политика, 18:29 Падение курса Bitcoin и анонс Bakkt: главные новости недели Крипто, 18:28 Трамп в разговоре с Зеленским отметил участниц «Мисс Вселенная» с Украины Политика, 18:24 Почитай старших: что читают русские рэперы РБК и Билайн, 18:08 США отказали в визе участнице конкурса «Мисс Вселенная» с Украины Общество, 18:06 Основатель гастроулицы StrEAT: хайп с фуд-холлами в Москве прошел Pro, 18:03 Во ФСИН объяснили изменение формата общения с журналистами Общество, 18:01 Кузнецов затмил Овечкина, Ковальчук близок к КХЛ. Обзор недели НХЛ Спорт, 18:00 Глава Росстата заявил об острой нехватке кадров Общество, 17:54 Ректор петербургского вуза предложил РАН подумать о форме открытости Общество, 17:53 Спецслужбы Украины сообщили о задержании под Киевом одного из лидеров ИГ Политика, 17:52
Первые версии причин крушения A321 в Египте ,  
0 
Эксперты увидели сходство между падением А321 и А330 в Атлантике
Причиной авиакатастрофы над Египтом могли стать неумелые действия пилотов, приводит «Коммерсантъ» мнение российских экспертов. Специалисты напомнили похожий инцидент с Airbus A330 в июне 2009 года
Место крушения пассажирского лайнера А321 (Фото: Максим Григорьев/ТАСС)

Причиной крушения пассажирского лайнера А321 мог стать человеческий фактор. Гражданские пилоты современных Airbus привыкают к тому, что в рейсе являются лишь операторами некой компьютерной системы, которая время от времени все же дает сбой, пояснил газете один из специалистов, чье имя не называется.

Это обычно происходит из-за отказа датчиков, которые сообщают бортовому компьютеру о работе тех или иных систем самолета, пояснил он.

В качестве примера подобного случая эксперты привели авиакатастрофу над Атлантическим океаном в июне 2009 года. Тогда Airbus A330 компании Air France летел из Рио-де-Жанейро в Париж. Когда лайнер перелетал океан, произошло обмерзание трубок Пито, с помощью которых определяются и передаются в компьютер данные о воздушной скорости самолета.

Из-за недостатка данных о скорости машина отключила автопилот, но летчики оказались не готовы перейти на ручной режим управления, ввели лайнер в плоский штопор и он упал в океан. Три года спустя официальной причиной авиакрушения объявили «несогласованные и неумелые» действия экипажа.

Фотогалерея 
Катастрофа российского A321 в Египте

Похожим образом могли развиваться события и над Египтом, считают источники газеты. По этой версии, какая-то неисправность заставила экипаж самолета перейти в режим ручного управления. С ним привыкшие к автоматическому управлению лайнером пилоты не справились, считают специалисты.

«Отломить» хвост у Airbus в ручном режиме, когда все его защитные системы отключены, также вполне реально, полагает один из собеседников издания. По его словам, для этого достаточно было вывести самолет на закритические углы атаки или обеспечить резкими маневрами запредельные для машины перегрузки.

Также опрошенные «Коммерсантом» специалисты не исключили версию, согласно которой причиной авиакрушения могла стать взрывная разгерметизация салона из-за повреждений в хвостовом гермошпангоуте.

Фотогалерея 
Люди по всему миру скорбят по жертвам крушения A321

Магазин исследований: аналитика по теме "Авиация"