Ничья на «Зенит-Арене»
Смольный объявил новый тендер на строительство «Зенит-Арены». По информации РБК daily, кроме нынешнего генподрядчика — ПСК «Трансстрой», бороться за право достраивать объект ни одна строительная компания пока не собирается. Цена контракта, заказчиком которого выступает городской комитет по строительству, составляет 12,5 млрд руб.
Как заявил РБК daily официальный представитель «Трансстроя», уже сейчас в проект вложено 14 млрд руб., а в будущем году будет объявлен еще один конкурс примерно на 10 млрд руб. «Участвовать в нынешнем конкурсе мы совершенно точно будем, в последний месяц мы готовили документацию. Нам осталось в ближайшие 20 дней доделать недостающую ее часть, так как некоторые нюансы не были известны. Мы не слышали, чтобы кто-то еще намеревался подавать заявку или был заинтересован в проекте», — рассказала руководитель проекта департамента внешних коммуникаций «Трансстроя» Анастасия Гордеева.
Правительство Санкт-Петербурга расторгло контракт с генподрядчиком стадиона ЗАО «Инжтрансстрой» (входящее в группу компаний «Трансстрой») по обоюдному согласию сторон в сентябре. При этом работы на арене не останавливаются, они будут вестись до 1 декабря — даты подведения итогов нового конкурса.
Завершение строительства в декабре 2015 года в компании «Трансстрой» считают реалистичным. Камнем преткновения остается расцветка кресел на «Зенит-Арене» — белый и голубой не входят в официальную палитру для стадионов чемпионата мира по футболу. В середине октября должен состояться визит комиссии ФИФА. «Мы будем просить, чтобы нас не заставляли покупать новые сидения», — говорит г-жа Гордеева.
По правилам ФИФА кресла на арене должны быть синего, красного, желтого или зеленого цветов. Застройщик уже закупил 68 тыс. сидений фирменных цветов «Зенита». Когда их приобретали, еще не знали, что здесь пройдет чемпионат мира.
Причина очередного аукциона на достройку стадиона — устаревшая проектная документация. Проект, по которому работы ведутся сейчас, и тот, который был утвержден в 2006 году, сильно отличаются. Например, изменилась конструкция крыши. «На деле в рабочей документации, которая выдавалась по факту выполнения работ сейчас, объемы отличались от документа семилетней давности. Мы до сих пор по нему работаем, хотя проект был изменен. Претензий у Смольного к действиям компании не было. Теперь нужно нормализовать сложившиеся отношения», — рассказывает г-жа Гордеева.
Компании, которые участвовали в тендере 2008 года, спустя пять лет снова подавать заявки пока не собираются. Например, ЗАО «ПО «Возрождение» участвовать в конкурсе не будет. «Ранее предполагался большой объем профильных для нас бетонных работ, сейчас их нет», — заявил РБК daily пресс-атташе компании Максим Швецов.
ЗАО «Объединение «Ингеоком», которое возводит в Сочи центральный олимпийский стадион «Фишт», не заинтересовано в строительных работах на Крестовском острове. «В данный момент строительные мощности холдинга сконцентрированы в Москве и в Сочи», — заявили в пресс-службе компании.
ФГУП «Спорт-Инжиниринг», который отвечает за строительство пяти арен к чемпионату мира, тоже не будет бороться за право быть генподрядчиком стадиона в Петербурге.
Привлечение другого генподрядчика вряд ли позволит оптимизировать стоимость строительства, но увеличит сроки, считает Елена Самсонова, партнер практики «Сопровождение строительства» консалтинговой группы «НЭО Центр». «Процесс передачи площадки и всего пакета исполнительной документации может занять достаточно большое количество времени. И, по моему мнению, для «Трансстроя» станет делом чести довести проект до логического конца: построить и сдать в эксплуатацию», — считает г-жа Самсонова.