Перейти к основному контенту
Общество ,  
0 

Именем Сталина

Фото: ИТАР-ТАСС
Фото: ИТАР-ТАСС

Водочный завод вице-премьера правительства Калининградской области, православного мецената Константина Суслова будет производить водку под брендом Stalinskaya. Принадлежащий г-ну Суслову ЛВЗ «Итар» заключил лицензионное соглашение с румынским правообладателем товарного знака компанией Prodal`94 srl. Калининградские водоч­ники не раскрывают своих планов относительно работы со сталинским брендом. Эксперты оценивают его перспективы по-разному, но не сомневаются лишь в одном — в случае запуска такого продукта на россий­ский рынок бесплатный скандальный пиар производителю обеспечен.

Несмотря на то что уроженец Северной Осетии, успешный бизнесмен Константин Суслов поступил на госслужбу лишь год назад, в своих интервью он подчеркивает, что «всегда являлся по натуре государственником». За плечами 47-летнего заместителя губернатора успешно развивавшаяся военная карьера, которую он прервал ради того, чтобы уйти в бизнес в 1994 году.

Калининградские журналисты, с которыми удалось пообщаться РБК daily, в один голос называют г-на Суслова одним из богатейших жителей региона и наиболее влиятельным чиновником из команды губернатора области Николая Цуканова. Получив высокий пост в правительстве в сентябре 2012 года, Кон­стантин Суслов сосредоточил в своих руках нити управления всем реальным сектором экономики региона.

В Калининграде многие, с кем удалось поговорить изданию, связывают успехи предпринимателя не только с деловой хваткой, но и близкими отношениями с действующим Патриархом Московским Кириллом, в 1990-е годы являвшимся митрополитом Смолен­ским и Калининградским и курировавшим в то время внешние связи РПЦ. Так или иначе, калининградский вице-премьер является председателем правления регионального отделения Российского клуба православных меценатов.

Одним из основных направлений бизнеса г-на Суслова был спиртоводочный. В 1995 году он открыл завод «Итар» в Калининграде, в 2003 году был запущен завод «Вест-Алко» в городе Черняховске. По данным ЕГРЮЛ, Константин Суслов еще в феврале 2013 года уже после назначения на госдолжность числился владельцем 100% «Итара». Мажоритарным (68,12%) собственником «Вест-Алко» является брат чиновника — Александр Суслов, занимающий должность гендиректора на «Итаре».

Основу бизнеса «Итара» составляет контрактный розлив водки, идущей на экспорт. При этом крупнейшим заказчиком калининградского завода является государство в лице ФКП «Союзплодоимпорт» — именно на этой площадке разливаются экспортный вариант «Столичной» и «Московской».

По данным Росстата, в 2012 году завод «Итар» выпустил 368,13 тыс. дал водки, из которых 79,6% (293,23 тыс. дал) было экспортировано, согласно данным ФТС. Как следует из реестров Роспатента, 30 сентября ООО «Итар» заключило трехлетний лицензионный договор на использование товарного знака Stalinskaya по 33-му водоч­ному классу МКТУ с румынской компанией Prodal`94 srl. Факт заключения контракта РБК daily подтвердил замгендиректора «Итара» Вильям Джусойты, отказавшийся комментировать параметры договора и планы компании.

По данным Nielsen, Stalinskaya является крупнейшим водочным брендом Румынии. В 2012 году водочная марка, принадлежащая компании иранского бизнесмена с румынским паспортом Джаббара Каннани, занимала 39% рынка страны в объемном и 42% в денежном выражении. Фирма-правообладатель, развивая бренд, целомудренно подчеркивает, что название бренда происходит от русского слова «сталь» и не связано с именем советского вождя всех народов. Из экспортных рынков Stalinskaya на данный момент представлена только в Болгарии, хотя вполне вероятно Prodal планирует расширить внеш­нюю экспансию. В конце 2012 года румынская компания провела рестайлинг своей водки, наняв для этого специалистов одного из наиболее успешных британских дизайн-бюро Claessens, в чьем портфолио работа с крупнейшими мировыми алкогольными брендами.

«Возможно, речь идет о кон­трактном розливе с последующим экспортом продукции в страны ЕС, — предположил в беседе с РБК daily менеджер, ранее работавший на «Итаре». — Розлив в России дешев по сравнению с европейскими странами, калининградская площадка удобна с точки зрения логистики, к тому же производство на российском предприятии позволит румынам указать на этикетке «сделано в России», что для водки является хорошим маркетинговым ходом». По мнению собеседника издания, владельцы «Итара» вряд ли захотят заниматься дистрибуцией водки с таким названием на внутреннем рынке: «Это вызовет скандал, а руководство предприятия никогда в особой смелости замечено не было».

По мнению директора отраслевого агентства ЦИФРРА Вадима Дробиза, если румынские правообладатели в союзе с калининградскими производителями все же задумают продавать водку Stalinskaya в России, хорошие продажи им гарантированы. «У нас водку с таким названием примут на ура, — не сомневается эксперт. — Если они будут продавать ее в экономсегменте, у такой водки есть все шансы стать народной не только в России, но и в странах СНГ. Для старшего поколения, которому такой бренд должен понравиться, 230 руб. за 0,5 л — минимальная цена бутылки в 2014 году — будет дороговато, но на праздники все равно будут брать».

Глава рекламного агентства Kaufman Станислав Кауфман, занимающийся продвижением водки «Путинка» по контракту с компанией ВЕДК, наоборот, уверен, что водку, ассоциирующуюся с генералиссимусом, покупать будут плохо. «В России есть люди, которые действительно любят Сталина. Но это не означает, что они захотят его пить, — уверен г-н Кауфман. — Водка Stalinskaya должна быть предельно жесткой, а ее употребление может иметь непредсказуемые последствия: напьешься в Москве, а очнешься в Магадане».

Как показывает практика, в России именные водки не пользуются ажиотажным спросом у населения. По настоящему успешным брендом стала лишь «Путинка», запущенная в 2003 году на волне популярности второго президента России. Раскрутить собственные водочные бренды в разное время пытались политик Владимир Жириновский, артисты Владимир Винокур и Михаил Евдокимов, предприниматель Владимир Довгань, однако их популярность, как выяснилось, не распространилась на одноименный алкогольный продукт.

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 27 апреля
EUR ЦБ: 98,72 (+0,01)
Инвестиции, 26 апр, 16:31
Курс доллара на 27 апреля
USD ЦБ: 92,01 (-0,12)
Инвестиции, 26 апр, 16:31
РКН заявил о 120 тыс. неудаленных противоправных материалов в Telegram Технологии и медиа, 06:07
Лондон сообщил о падении инвестиций в свой финансовый сектор в два раза Финансы, 05:45
В Колумбии при крушении вертолета погибли девять военных Общество, 05:29
Samsung сообщила о десятикратном росте прибыли на фоне бума в области ИИ Технологии и медиа, 05:11
Жителя Приморья задержали за контакты со структурой украинской разведки Политика, 04:55
Axios сообщил о просьбе Нетаньяху к Байдену предотвратить ордеры МУС Политика, 04:46
L'Occitane выкупит свои акции за $1,8 млрд и станет частной компанией Бизнес, 04:12
Онлайн-курс Digiital MBA от РБК
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
CNN узнал о новом предложении ХАМАС от Египта о прекращении огня Политика, 03:54
Дугин в интервью Карлсону объяснил нелюбовь к Путину за рубежом Политика, 03:32
В Харькове переименовали станцию метро «Пушкинская» Политика, 03:04
В США зафиксировали рост числа пациентов с психическими заболеваниями Общество, 02:20
Такер Карлсон взял интервью у Александра Дугина Политика, 02:01
На Крымском мосту временно перекрыли движение Политика, 01:51
В Белгороде объявили ракетную опасность Политика, 01:31