Городской ковбой
Рост популярности кроссоверов в мире привел к тому, что автопроизводители все чаще перелицовывают модели хэтчбеков в нечто похожее на кроссоверы. Новый Volvo V40 Cross Counrty — один из таких автомобилей.
Хорошее предложение
На рынке Западной Европы продается хэтчбек с названием просто V40 без дополнительной приставки. У такой модели по сравнению с Cross Counrty более низкий клиренс и нет на бортах кузова снизу защитного пластикового обвеса и выглядывающих из-под днища серебристых накладок, похожих на алюминиевые листы.
Volvo V40 Cross Counrty в первую очередь ориентирован на рынки с наиболее высоким ростом спроса на SUV. Этот сегмент в российском объеме продаж новых автомобилей занимает уже более трети, а его динамика остается положительной даже сегодня, в период падения всего авторынка. Именно поэтому в Volvo не стали привозить в Россию хэтчбек V40, а представили лишь одну его «внедорожную» модификацию.
В действительности по проходимости вне ровных дорог переднеприводный Cross Counrty несильно отличается от множества хэтчбеков, колесящих по стране, поскольку имеет не такой уж и большой клиренс, как это может показаться. По данным производителя, он составляет 145 мм. Но это высота до нижней точки деталей подвески. Расстояние же от кузова машины до земли чуть побольше. Для сравнения: дорожный просвет у переднеприводных хэтчбеков Mazda3 — 155 мм, у Honda Civic — 150 мм, у BMW 1-й cерии — 140 мм, у SEAT Leon — 154 мм, у Mercedes B-класса — 165 мм.
Самое интересное то, что, управляя V40 Cross Country, сложно даже себе представить, что ты едешь за рулем кроссовера. Но зато многие окружающие воспринимают его как очень динамично выглядящий SUV. И наверняка, это как раз то, чего хотели добиться в компании Volvo, выводя на российский рынок эту модель. Причем предложение получилось уникальным. Ведь Volvo определенно зарекомендовал себя в России как производитель премиум-класса. А сможете ли вы купить новый кроссовер, ну или что-то вроде того, какой-нибудь другой премиум-марки за 999 000 руб.? Ведь именно столько стоит эта модель с передним приводом, шестиступенчатым автоматом и новым 1,6-литровым турбодизельным двигателем. Если не учитывать компактный MINI Countryman, то нет. Да и Countryman с автоматической трансмиссией стоит гораздо больше миллиона. Самый же доступный на российском рынке премиум-кроссовер — это бензиновый Audi Q3 с механикой и полным приводом за 1 296 000 руб.
Немаловажно также и то, что V40 Cross Country имеет достаточно широкую первичную комплектацию. В нее входит даже система «старт-стоп» и полный набор подушек безопасности, включая коленную для водителя.
Расслабленность как культ
V40 Cross Country значительно добавляет привлекательности и новый 1,6-литровый 114-сильный турбодизель. Иногда кажется, что он работает на одном воздухе: можно залить полный бак солярки и кататься без дозаправки всю неделю по Москве с ее глухими пробками. При средней загруженности столичных дорог машина потребляет не больше 6 л на сотню. По трассе же на скорости около 100—110 км/ч расход не превышает 5 л, на 80 км/ч — не больше 4 л. Для достижения хорошей экономии на хайвее значительно помогает адаптивный круиз-контроль, отключающий подачу топлива при торможении машины, а в пробках, конечно же, система «старт-стоп».
Да, этот 1,6-литровый турбодизель не имеет большого объема и не впечатляет количеством лошадиных сил. По сравнению с другими двумя бензиновыми двигателями (2,0 л — 180 л.с. и 2,5 л — 249 л.с.), с которыми предлагается модель, он наименее мощный и не такой оборотистый. Однако, несмотря на это, он обладает неплохой тягой, обеспечивающей автомобилю вполне приличную динамику, достаточную как для езды в городе, так и для частых обгонов на хайвеях. Тем более что на V40 Cross Country не хочется никуда гнать. Атмосфера салона автомобиля, как, впрочем, и он сам, побуждает к спокойной и размеренной езде.
Ты плавно и несильно нажимаешь педаль газа, неторопливо перекладываешь руки на руле, когда куда-нибудь поворачиваешь, а многочисленные ассистенты безопасности могут вызвать на трассе даже сонливость. Судите сами. Настраиваешь адаптивный круиз-контроль, скажем, на поддержание 90 км/ч, затем активируешь систему контроля полосы дорожной разметки и едешь, не нажимая педали. Машина сама держит дистанцию; сама, если ты вдруг уберешь с руля руки, будет удерживаться в пределах полосы (если есть дорожная разметка); когда станет темно, включит за тебя дальний свет и сама же при появлении встречного транспорта переключится на ближний; будет следить за дорожными знаками (правда, только за круглыми запрещающими, такими как «ограничение скорости», «обгон запрещен», но и это оказывается очень полезным) и показывать их на панели приборов. В общем, автомобиль будет постоянно как бы намекать тебе: если что, я поведу. Вместе с тем подвеска V40 Cross Country достаточно комфортная, и она хорошо держит машину на скорости.
Само собой, ты в какой-то момент ловишь себя на мысли, что расслабился настолько, что в случае чего можешь не сразу вспомнить где, какая педаль. Впрочем, и потерю бдительности водителя машина тоже пытается отследить. Если твои веки вот-вот сомкнутся, этот Volvo издает предупредительный звуковой сигнал и на приборной доске появляется изображение чашки, говорящее о том, что было бы неплохо остановиться на кофе-брейк или просто отдохнуть.
И вот когда ты весь такой расслабленный доезжаешь до парковки, а на ней вдруг оказывается мало места, в тебе начинает нарастать дискомфортная настороженность, поскольку приходит понимание того, что сейчас предстоит демонстрировать прохожим мастерство параллельной парковки. Но вдруг ты вспоминаешь, что у машины есть такая система, которая позволяет запарковаться за тебя. И ты снова расслабляешься.
Разумеется, прибывая в таких настроениях, не вспоминаешь ни о каком Country, и уж тем более Cross. Потому что мысли об отсутствии твердого покрытия под колесами этого автомобиля не сочетаются с той атмосферой, в которую он тебя погружает. Ну а Cross Country... Просто сейчас так модно. Ведь когда-то в городах Северной Америки было очень модно одеваться как деревенский ковбой.