Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Ереван обвинил Баку в создании террористических баз в Нагорном Карабахе Общество, 02:46 ЕС осудил продолжение боевых действий в Нагорном Карабахе Политика, 02:08 Отпуск на колесах: подборка классных мест для отдыха РБК и Cordiant, 02:06 Голикова сообщила о создании фонда для помощи детям с редкими болезнями Общество, 01:54 Посольство ответило шуткой на слова о следе России в каталонском кризисе Политика, 01:43 «Ювентус» после отмены трёх голов Мораты проиграл «Барселоне» Спорт, 01:10 Meta-luxury в интерьере – новое прочтение роскоши РБК и Visionnaire, 01:06 РБК покажет онлайн-форум ВТБ «Россия зовет» Экономика, 01:00 «Зенит» проиграл во втором подряд матче Лиги чемпионов Спорт, 00:52 Власти Белоруссии решили поискать терроризм в протестах Политика, 00:47 В Севастополе начали проверку из-за смерти в день выписки мужчины с COVID Общество, 00:46 Испанский судья нашел «российский след» в деле о независимости Каталонии Политика, 00:08 Кадыров заявил о готовности уйти с поста из-за слов в адрес Макрона Политика, 00:07 ЦСКА против «Динамо»: шанс армейцев возглавить группу в Лиге Европы Спорт, 00:06
Общество ,  
0 

Шведы отправились в плавание на старинном корабле

Из Швеции в путешествие по трем океанам оправился фрегат «Гетеборг» — это точная копия корабля XVIII века. Триста лет назад судно разбилось о скалы.

Больше двух с половиной веков назад 12 сентября 1745 года «Гетеборг» - один из фрегатов шведской Ост-индской компании, подошел к конечной цели своего путешествия – городу, в честь которого он был назван. Позади осталось почти восемь месяцев тяжелейшего плавания из Кантона, единственного открытого для иностранцев китайского порта. На борту фрегата находился традиционный груз чая, фарфора, шелка и пряностей. Прибыль от продажи могла составить от 200 до 300 процентов. И вдруг случилось неожиданное. В километре от городских причалов «Гетеборг» неожиданно налетел на подводную скалу и стал тонуть. Судебное разбирательство ни к чему не привело, и даже лоцмана Каспера Матессона отпустили с миром. Такая снисходительность судей заставляла подозревать, что кораблекрушение на виду у города не было случайностью.

Однако создатели современного судна утверждают, новый парусник отличается гораздо большей надежностью. Трехмачтовый фрегат делали вручную по старинным технологиям, но не забыли оснастить навигационной системой и двумя мощными двигателями. Корабль обошелся владельцам в 45 миллионов долларов, его постройка заняла несколько лет.

Команда намерена повторить маршрут, по которому ходил предшественник — из Швеции в Китай. За право попасть на борт боролись несколько тысяч человек. Из них отобрали 80. Во время похода они будут жить по морским законам, принятым в XVIII веке.

По материалам НТВ