Ошиблись регионом
На Калужском шоссе, проходящем посередине Новой Москвы, жителям которой предстоит голосовать на московских выборах, размещаются рекламные щиты, призывающие выбирать губернатора соседнего региона. Эксперты оценили ситуацию как разгильдяйство, вызванное низкой конкуренцией на подмосковных выборах.
Калужское шоссе, начинающееся за МКАД в продолжение Профсоюзной улицы и проходящее сквозь присоединенные к Москве новые земли (Троицкий и Новомосковский административные округа), соединяет Москву и Калужскую область. Хотя оно не является важной транспортной артерией для Подмосковья, на щитах, размещенных на десятках километров вдоль этого шоссе, можно видеть предвыборную рекламу кандидатов на выборах главы Московской области. В частности, корреспондент РБК daily столкнулся с биллбордами, на которых размещены программы подмосковных кандидатов в губернаторы, баннерами Мособлизбиркома, призывающие принять участие в выборах главы Подмосковья, и другой агитацией конкурентов и.о. губернатора Московской области Андрея Воробьева — Александра Романовича («Справедливая Россия») и Максима Шингаркина (ЛДПР).
Несоответствие размещения предвыборной агитации региону может объясняться тем, что после присоединения новых земель к столице часть рекламного рынка осталась у компании «Рекламные сети Подмосковья», размещающей на своих щитах «областной контент». В «Рекламных сетях Подмосковья» РБК daily подтвердили, что щиты принадлежат им, но от комментариев отказались, сославшись на невозможность связаться с руководством компании.
В штабе Максима Шингаркина ситуацию назвали технической ошибкой подрядчика и поблагодарили за предоставление информации о ней.
Александр Романович, напротив, сознательно разместил свою рекламу в соседнем с Подмосковьем регионе — он размещает свои портреты на всех шоссе, ведущих в Москву.
Зампред Мособлизбиркома Наталья Земскова заявила РБК daily, что рекламные щиты на Калужском шоссе направлены на информирование населения о губернаторских выборах, но каких-либо исследований о маршрутах, по которым ездят жители Подмосковья, Мособлизбирком не проводил.
Борис Надеждин, экс-глава подмосковного «Правого дела»
Через Калужское шоссе можно проехать во Внуково. Размещение агитационных щитов по дороге в аэропорт — известный способ отчитаться перед начальством по работе на выборах. Не удивлюсь, если реклама подмосковных выборов появится в Санкт-Петербурге в преддверии саммита.
Дмитрий Гудков, оппозиционный депутат Госдумы, активист предвыборной кампании Геннадия Гудкова
На областных выборах щиты стоят от 6 до 25 тыс. руб. в месяц (цены на предвыборную уличную рекламу ниже коммерческой. — РБК daily) — в зависимости от места размещения. Мы не используем рекламные щиты, потому что все хорошие места, где мы хотели разместить агитацию, оказались заняты. Парламентские партии серьезной борьбы за губернаторский пост в Подмосковье не ведут — так, щиты повесили…
Андрей Бузин, эксперт «Голоса»
Законом размещение агитации в соседнем с выборами регионе не запрещено. В Волгограде, по-моему, был случай, когда кандидат размещал свои щиты в соседней области, потому что многие жители туда ездили. Здесь же, видимо, речь идет о разгильдяйстве.