Еда.TV
Гендиректор телеканала «Дождь» Наталья Синдеева решила в новом сезоне запустить несколько женских телепроектов. Например, в эфире появится шоу о диете и здоровой пище, где в качестве ведущей выступит джазовая певица Теона Контридзе. По мнению экспертов, это позволит телеканалу увеличить долю рекламы, рассчитанной на прекрасный пол, тогда как сейчас доминируют мужские бренды.
Ранее на «Дожде» уже шло кулинарное шоу «Право есть», его вел юрист Александр Раппопорт, который во время готовки обсуждал юридические вопросы. В отличие от прежнего ведущего Теона Контридзе в новой программе «Право есть и пить» будет вместе с диетологами обсуждать, какая диетическая стратегия работает на практике, и готовить здоровую пищу.
«Наша аудитория не только интересуется политикой, но и ходит в театры, кино и любит вкусно поесть», — объяснила г-жа Синдеева. При этом она отметила, что шоу подходит как женской аудитории, так и мужской. «Мы не разделяем программы по гендерному признаку, они универсальны. Мы хотим делать программы, которые будут интересны всем», — утверждает г-жа Синдеева.
Кроме нового кулинарного шоу на «Дожде» появится авторская программа главного редактора журнала Interview Russia Алены Долецкой (в прошлом главный редактор журнала Vogue), которая так и будет называться — Interview Russia. Героями этого вечернего ток-шоу станут успешные мужчины. «Дождь» также возобновляет выпуски программы Backstage с Анной Монгайт — проект посвящен тому, как политические, экономические и культурные события повлияли на моду в XX веке.
Директор по исследованиям коммуникационной группы АДВ Евгений Балдин не уверен, что запуск программ, ориентированных на женщин, будет успешным. «Сейчас женщины не являются основной аудиторией канала. С другой стороны, появление таких проектов предоставляет каналу возможность расширить свою аудиторию», — отметил он.
По словам эксперта, основными рекламодателями телеканала являются производители товаров, которым интересна мужская аудитория: «Это, как правило, автомобильные бренды, производители программного обеспечения, аудио- и видеотехники. Возможно, дополнив сетку вещания проектами, посвященными кулинарии и моде, каналу удастся увеличить долю рекламы, ориентированной на женскую аудиторию».
Согласно данным TNS, доля мужчин в аудитории телеканала сейчас составляет 56,4%. Среднемесячный охват «Дождя» — 10,5 млн зрителей. Для сравнения: в прошлом году этот показатель равнялся 5,2 млн человек, то есть был в два раза меньше. На первом месте среди тематических телеканалов, согласно данным TNS, находится «Карусель» со среднемесячным охватом аудитории в 32,4 млн человек. Далее следуют канал «TV 1000 Русское кино» (24,5 млн зрителей), RU.TV (23,2 млн зрителей) и РБК (21,2 млн зрителей).