Перейти к основному контенту
Общество ,  
0 

"Удар по ценам" обеспечит успех гипермаркетам в России

Доля современных форматов в торговле выросла почти в 2,5 раза на российском рынке. В 2006г. появилось 950 тыс. кв. м новых торговых площадей. Прошлый год оказался рекордным по объему инвестиций в торговую недвижимость. Общая сумма вложений в торговые комплексы превысила 1 млрд евро.
"Удар по ценам" обеспечит успех гипермаркетам в России

Эксперты отмечают, что положительная тенденция продолжится в будущем на том основании, что сейчас в России на 1 млн жителей приходится 18 торговых центров, а в Европе – в сотни раз больше. К 2010г. доля современных торговых площадей в России составит 45%.

Наиболее активное развитие эксперты предрекают гипермаркетам – торговым площадям от 4 тыс. кв. м, имеющим ассортиментную матрицу от 35 тыс. позиций товаров. Но в то же время эксперты не могут однозначно сказать, какой же из форматов торговли станет доминирующим в России. Успех того или иного формата торговли зависит от целого ряда факторов, в том числе и от культуры населения. Например, во Франции преимущество получили гипермаркеты, в Германии – дискаунтеры, а в Италии – супермаркеты и магазины у дома.

"Очень часто при радужных перспективах развития новых форматов торговли наши аналитики ориентируются на опыт Соединенных Штатов, Европы. В результате все планы стратегического развития строятся на (их) цифрах, которые мы должны достигнуть за год, два, пять лет. Но те же западные сети, которые развивают формат гипермаркетов в России с 2002г., столкнулись с российской действительностью, которая поначалу, может, манила их большими сверхприбылями, но зачастую заставляла оставаться в Москве, где были созданы условия, необходимые для развития гипермаркетов", - выразил свою точку зрения в эфире телеканала РБК в программе "В фокусе" директор по развитию бизнеса ГК Step by Step Дмитрий Рыжаков.

Тем не менее большинство аналитиков предрекают открытие десятков новых гипермаркетов. По мнению первого заместителя генерального директора сети гипермаркетов "Наш дом" Андрея Минкина, концепция гипермаркетов "все в одном месте в одно время и по сниженным ценам" привлекательна для покупателя. "Кроме того, в силу своего большого оборота гипермаркеты имеют возможность устанавливать торговые наценки ниже, чем магазины другого формата", - дополнил он.

Отечественных игроков не беспокоит и приход иностранных операторов на наш рынок. В гипермаркетах, принадлежащих западным сетям, цены на товар выше. А для российского покупателя вначале приоритетна цена, а потом качество товара. "Мы конкурируем с иностранцами за счет лучшего знания ассортимента, менталитета покупателя, играем ценой. В этом отношении западным сетям сложнее. Как правило, они завязаны на условиях европейских поставщиков и обязаны какой-то процент товара продавать именно от них", - добавил А. Минкин.

Примером полностью провального западного проекта гипермаркета считается "Маркткауф" (созданный по лекалу немецкого гипермаркета). В этом году "Маркткауф" свернул свою деятельность, поскольку затратная часть оказалась больше, чем выручка этого магазина. "Кто бы к нам не приходил, он сталкивается с российской действительностью. Стратегия, которая заложена в основу развития компании на Западе, не всегда срабатывает здесь", - подтверждает Д. Рыжаков.

Игроки рынка говорят, что проблем у гипермаркетов в России предостаточно. Главная из них - это не логистика и поставщики, как показалось бы на первый взгляд, а дефицит кадров. В больших сетях ротация линейного персонала достигает 40-45% в год. Но нельзя не признать и тот факт, что западные игроки начинают приспосабливаться к российской действительности. Чтобы остаться на рынке, каждый начинает искать у себя лучший продукт или специализироваться на одном виде товара и продавать его как свой бренд.

Готовые квартиры в новых кварталах

В разных районах Москвы и области

Квартиры в столице 

с выгодой до ₽4,5 млн

Выгодные предложения 

для семей с детьми

Видовые квартиры 

в высотных башнях

Варианты с мебелью 

и встроенной техникой

Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Торговые центры"
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.



 

Лента новостей
Курс евро на 13 декабря
EUR ЦБ: 110,48 (+1,92)
Инвестиции, 18:17
Курс доллара на 13 декабря
USD ЦБ: 103,95 (+0,68)
Инвестиции, 18:17
Мбаппе получил вторую травму в «Реале» за три месяцаСпорт, 18:38
Глава МИД Венгрии заявил Лаврову об отказе Киева от перемирияПолитика, 18:30
В BlackRock назвали «разумный» размер инвестиций в биткоинКрипто, 18:27
В Бауманке разработали ИИ-модель, вычисляющую мошенниковТехнологии и медиа, 18:19
Ассоциация ZVCA присудила Альфа-банку две награды в сфере инновацийПресс-релиз, 18:17
Трамп не ответил, говорил ли он с Путиным после выборовПолитика, 18:13
Семь причин ездить на Lada AuraРБК и Автоваз, 18:11
Онлайн-курс Digital MBA от РБК Pro
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
Касперский — о ландшафте киберугроз, трендах и регуляторных требованияхОтрасли, 18:06
В Москве задержали участницу нежелательной религиозной организацииОбщество, 18:04
Лучший бомбардир РПЛ подорожал на €6 млн за три месяцаСпорт, 18:01
Официальный курс доллара приблизился к ₽104Инвестиции, 17:59
Жителей Германии призвали готовиться к отключениям света из-за атакОбщество, 17:50
Гид по Японии: когда поехать, где жить, где поесть, что посмотретьСтиль, 17:45
«Работа» vs «семья и отдых»: опыт основателя гастропроекта DVK farmРБК и Wey, 17:40