Перейти к основному контенту
Общество⁠,
0

"Удар по ценам" обеспечит успех гипермаркетам в России

Доля современных форматов в торговле выросла почти в 2,5 раза на российском рынке. В 2006г. появилось 950 тыс. кв. м новых торговых площадей. Прошлый год оказался рекордным по объему инвестиций в торговую недвижимость. Общая сумма вложений в торговые комплексы превысила 1 млрд евро.
"Удар по ценам" обеспечит успех гипермаркетам в России

Эксперты отмечают, что положительная тенденция продолжится в будущем на том основании, что сейчас в России на 1 млн жителей приходится 18 торговых центров, а в Европе – в сотни раз больше. К 2010г. доля современных торговых площадей в России составит 45%.

Наиболее активное развитие эксперты предрекают гипермаркетам – торговым площадям от 4 тыс. кв. м, имеющим ассортиментную матрицу от 35 тыс. позиций товаров. Но в то же время эксперты не могут однозначно сказать, какой же из форматов торговли станет доминирующим в России. Успех того или иного формата торговли зависит от целого ряда факторов, в том числе и от культуры населения. Например, во Франции преимущество получили гипермаркеты, в Германии – дискаунтеры, а в Италии – супермаркеты и магазины у дома.

"Очень часто при радужных перспективах развития новых форматов торговли наши аналитики ориентируются на опыт Соединенных Штатов, Европы. В результате все планы стратегического развития строятся на (их) цифрах, которые мы должны достигнуть за год, два, пять лет. Но те же западные сети, которые развивают формат гипермаркетов в России с 2002г., столкнулись с российской действительностью, которая поначалу, может, манила их большими сверхприбылями, но зачастую заставляла оставаться в Москве, где были созданы условия, необходимые для развития гипермаркетов", - выразил свою точку зрения в эфире телеканала РБК в программе "В фокусе" директор по развитию бизнеса ГК Step by Step Дмитрий Рыжаков.

Тем не менее большинство аналитиков предрекают открытие десятков новых гипермаркетов. По мнению первого заместителя генерального директора сети гипермаркетов "Наш дом" Андрея Минкина, концепция гипермаркетов "все в одном месте в одно время и по сниженным ценам" привлекательна для покупателя. "Кроме того, в силу своего большого оборота гипермаркеты имеют возможность устанавливать торговые наценки ниже, чем магазины другого формата", - дополнил он.

Отечественных игроков не беспокоит и приход иностранных операторов на наш рынок. В гипермаркетах, принадлежащих западным сетям, цены на товар выше. А для российского покупателя вначале приоритетна цена, а потом качество товара. "Мы конкурируем с иностранцами за счет лучшего знания ассортимента, менталитета покупателя, играем ценой. В этом отношении западным сетям сложнее. Как правило, они завязаны на условиях европейских поставщиков и обязаны какой-то процент товара продавать именно от них", - добавил А. Минкин.

Примером полностью провального западного проекта гипермаркета считается "Маркткауф" (созданный по лекалу немецкого гипермаркета). В этом году "Маркткауф" свернул свою деятельность, поскольку затратная часть оказалась больше, чем выручка этого магазина. "Кто бы к нам не приходил, он сталкивается с российской действительностью. Стратегия, которая заложена в основу развития компании на Западе, не всегда срабатывает здесь", - подтверждает Д. Рыжаков.

Игроки рынка говорят, что проблем у гипермаркетов в России предостаточно. Главная из них - это не логистика и поставщики, как показалось бы на первый взгляд, а дефицит кадров. В больших сетях ротация линейного персонала достигает 40-45% в год. Но нельзя не признать и тот факт, что западные игроки начинают приспосабливаться к российской действительности. Чтобы остаться на рынке, каждый начинает искать у себя лучший продукт или специализироваться на одном виде товара и продавать его как свой бренд.

Чем поможет ИИ от Сбера?

Попробуйте новую функцию «ГигаЧат» — общаться голосом

Какое вино подать к ужину, если не знаешь предпочтения гостей

Как приготовить говядину в вине по-бургундски                         

Чем занять детей, пока взрослые общаются за столом

Как легко завести разговор в компании, где все только что познакомились

О чём надо позаботиться, если собираешься позвать много гостей

Из каких сыров и ветчин собрать тарелку закусок к вину

Что делать, если пролил красное вино на белую скатерть

Какие есть правила классической сервировки стола

Какие игры можно предложить для взрослой компании дома

Как легко запомнить имена людей, которых тебе представили

Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Торговые центры"
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 6 декабря
EUR ЦБ: 88,7 (-1,2)
Инвестиции, 17:56
Курс доллара на 6 декабря
USD ЦБ: 76,09 (-0,88)
Инвестиции, 17:56
Путин призвал избавиться от «ненужных никому отчетов» и бумаг Политика, 18:14
Upside Development расширила портфель коммерческой недвижимости Пресс-релиз, 18:12
Пять стратегий инвестора в недвижимость: как устроены и какую выбрать РБК и ПИК, 18:12
Экс-защитник сборной Бельгии Де Бук умер в 54 года Спорт, 18:07
У волейболиста «Локомотива» обнаружили онкологическое заболевание Спорт, 18:06
Моноцентричность не в тренде: три района Москвы с особыми домами РБК и ГАЛС, 17:59
Аналитики назвали локомотив роста цен на жилье в столичном регионе Недвижимость, 17:55
ИИ для работы и жизни — новый интенсив РБК
Как пользоваться нейросетями и прокачать с ними общение
Подробнее
Путин призвал правительство не «тюкать» регионы при работе с нацпроектами Политика, 17:54
Ключ к Африке: какие возможности открывает сотрудничество с Египтом РБК и РЭЦ, 17:49
«УП» узнала о колебаниях Зеленского при выборе преемника Ермака Политика, 17:48
В Японии предупредили об опасности 3-метрового цунами после землетрясения Общество, 17:46
Путин заявил о надежде на то, что повышение НДС будет временным Экономика, 17:45
Мерц усомнился в части пунктов мирного плана США Политика, 17:42
Как экзосомальная терапия восстанавливает и омолаживает кожу РБК и КИТ МЕД, 17:42