Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Актуальные данные о коронавирусе в России и мире. Инфографики Общество, 11:18
В России выявили максимум заболевших COVID с конца марта Общество, 11:16
Обмен, возврат и форс-мажор: что умеют сервисы для командировок РБК и Smartway, 11:12
Военная операция на Украине. Главное Политика, 11:11
Самыми популярными у россиян стали смартфоны Redmi и iPhone 11 Life, 11:11
Омского депутата объявили в розыск по делу о «фейках» про армию Политика, 11:10
Team Spirit будет защищать титул на The International Спорт, 11:10
Московский Международный кинофестиваль 2022: какие фильмы покажут Life, 11:05
Новости, которые вас точно касаются
Самое актуальное о ценах, штрафах и кредитах — в одном письме каждый будний день.
Подписаться за 99 ₽ в месяц
Какие важные для предпринимателя навыки развивает спорт Pro, 11:01
Тарпищев назвал шумиху вокруг каминг-аута Касаткиной причиной ее неудачи Спорт, 11:01
В аэропорту Шарль де Голль в Париже произошла стрельба Общество, 10:51
Какие приграничные пункты попали под обстрел со стороны Украины. Карта Политика, 10:49
Почему внутри компаний наступает кризис и что делать РБК и Банк Точка, 10:49
Мэр Горловки сообщил о боях вблизи поселка Зайцево Политика, 10:47
Общество ,  

В Турции сообщили о проблемах с размещением клиентов «Натали Турс»

В турецкой Peninsula Tours рассказали, что российский партнер уведомил их о долгах по оплате, которые пока не погашены. По данным ассоциации «Турпомощь», пострадали около тысячи клиентов «Натали Турс»
Международный аэропорт Анталья в Турции
Международный аэропорт Анталья в Турции (Фото: Семен Лиходеев / ТАСС)

Из-за отмены некоторых туров «Натали Турс» в отелях возникают проблемы с оплатой размещения клиентов российской компании, сообщил РБК управляющий директор турецкого партнера российского оператора — принимающей компании Peninsula Tours Фархет Чичек. По его словам, в прошлую пятницу Peninsula Tours проинформировала «Натали Турс» о долгах по оплате, которые в настоящее время не погашены.

«Мы ждем, когда они все прояснят, чтобы могли продолжить наше сотрудничество. В последнем сообщении от коллеги из «Натали Турс», которое я видел, они сообщили, что им нужно больше времени, чтобы преодолеть эти проблемы, но больше времени означает увеличение долгов. Сейчас мы решаем, можем ли мы получить такой большой объем кредитов», — сказал Чичек.

Сумму задолженности «Натали Турс» представитель Peninsula Tours не захотел назвать, отметив: «Один доллар или миллионы долларов — неважно, но долги есть». «Они стараются решить проблему, и мы предпринимаем максимум усилий, чтобы никто не пострадал», — добавил Чичек.

Компания Alpha Tours Dubai из Объединенных Арабских Эмиратов, которая является принимающим партнером «Натали Турс», заявила, что у российского оператора есть долги перед ними из-за отмены некоторых чартерных направлений, на которую компания пошла на минувшей неделе. Об этом РБК сообщил управляющий директор фирмы Аднан Ариди.

Он не уточнил, каков размер долга «Натали Турс», однако заверил, что, несмотря на это, компания продолжит сотрудничество с российским оператором. «Мы работаем вместе на протяжении долгого времени, и я не могу распрощаться с ними из-за ситуации, которая произошла», — ответил он на запрос РБК.

Некоторые компании, у которых были деловые отношения с «Натали Турс», несмотря на проблемы у туроператора, пока не собираются прекращать сотрудничество. Гендиректор турагентства «Афина Паллада» Эдуард Севостьянов, например, указал, что компания решает «текущие задачи, чтобы достойно выйти из ситуации».

Крупнейшие банкротства российских туроператоров
Фотогалерея 
Компания работала на рынке с 2003 года, продавала путевки по 40 туристическим направлениям. В ноябре 2010 года прекратила деятельность из-за того, что ее счета оказались под арестом. Иск к оператору подал Московский кредитный банк, которому «Капитал Тур» на тот момент задолжал 45 млн руб. (общая задолженность компании составляла 1,3 млрд руб.). В результате пострадали около 8 тыс. клиентов «Капитал Тура», находившихся за рубежом. Финансовая ответственность компании была застрахована в компании «Инногарант» на сумму 100 млн руб. «Инногарант» принял иски более чем от 6 тыс. пострадавших на общую сумму 268 млн руб., но ничего не выплатил, поскольку осенью 2011 года лишился лицензии. Сам «Капитал Тур» подал в Московский арбитражный суд заявление о банкротстве, которое и было удовлетворено в апреле 2011 года

Pro
Фото: Dusan Petkovic / Shutterstock Каждая пятая компания в России не заметила кризиса. Как им это удалось
Pro
Фото: Peter Macdiarmid / Getty Images Что покупают летом на Wildberries и кто продает больше всех. Рейтинг
Pro
Самый обычный: как продать совершенно типичный продукт в три этапа
Pro
Фото: Chris Hondros / Getty Images «Худшая корпорация» в мире: каково работать в Walmart в 4 пунктах
Pro
«Нас просто отменили»: как на Западе кэнселят российские компании
Pro
Какие налоги становятся сюрпризом для участника сделки по продаже бизнеса
Pro
Фото: Shutterstock «Начальника никто не понял». Как изменить речь, чтобы лучше руководить
Pro
Фото: Chung Sung-Jun / Getty Images Можно ли теперь резидентам РФ переводить валюту за рубеж

В компании «Онлайн Тур» также продолжают работать с «Натали Турс» и продают путевки только на ближайшие даты, заверил РБК ее представитель Илья Блинов. По его словам, после отмены некоторых чартеров продажи туров от «Натали Турс» снизились, но на них все равно еще есть спрос.

Он уточнил, что тревожные предпосылки к ситуации, с которой столкнулся оператор, были еще зимой, поэтому «Онлайн Тур» по собственной инициативе закрыл продажи путевок «Натали Турс» на даты с большой глубиной продаж, отмечает он.

«Мы убрали «Натали Турс» из рейтингов надежности уже некоторое время [назад]. Это говорит о том, что мы не рекомендуем смотреть в сторону этого туроператора. Туристам мы рассказываем ситуацию, а дальше они уже принимают решение. На дальние даты вылета мы закрыли продажи, а на короткие даты, например, завтра-послезавтра в зависимости направления — да, если турист не хочет альтернативы и понимает риски», — говорит Блинов.

Гендиректор «Юл-Тревел» Мария Степанова, напротив, решила приостановить сотрудничество с «Натали Турс» и подчеркнула, что у нее нет доверия к туроператору. По ее словам, «Натали Турс» неоднократно не заселяла туристов у «коллег-туроператоров», не уточнив, о каких компаниях идет речь.

В «Атлантик Тур» в Кемеровской области также сообщили о том, что с «Натали Турс» заключен договор, но поездки туроператор не бронирует.

Гендиректор компании «Азимут» в Ивановской области Анна Макарова сообщила, что заключила договор с «Натали Турс» недавно, но не совершала ни одной брони. «И не собираюсь, пока они не решат свои проблемы», — сообщила глава турагентства.

По словам исполнительного директора ассоциации «Альянс туристических агентств» Натальи Осиповой, более 1,5 тыс. клиентов туроператора «Натали Турс» ожидают возврата денежных средств по отмененным чартерным программам. Она отметила, что турфирма отменила некоторые свои направления, потому что решилась на оптимизацию полетной программы. «Туроператор в течение десяти дней должен выплатить деньги туристов. Последние туристы вылетают до 8 июля», — рассказала она.

Директор ассоциации «Турпомощь» Александр Осауленко подтвердил, что более тысячи туристов пострадали от невнимательности оператора «Натали Турс» к рискам, которые присутствуют в отрасли.

«Отрасль очень зависима от фактов, которые мы не можем спланировать заранее. Что будет через полгода? Какая будет погода? Какая будет политическая обстановка, цена топлива для самолета и так далее? Поэтому всегда есть риски», — пояснил он. Осауленко подчеркнул, что «Натали Турс» не стала скрываться, а «совершенно правильно поступила», обозначив свою проблему.

Эдуард Севостьянов рассказал РБК, что ​оператор аннулировал оплаченные еще в феврале брони клиентов, которые скоро должны вылететь в Испанию. «Нам предлагают повторно оплатить эти брони. Проблема массовая, и сам туроператор не понимает, что делать. Они рассылают письма с просьбой прислать заявки на возврат средств по аннулированным турам и обещают вернуть деньги в течение десяти дней», — отметил он.​

«Натали Турс» отменила чартерные программы
Общество
Фото:Антон Новодережкин / ТАСС

«Натали Турс» является одним из крупнейших российских туроператоров. С 30 июня компания сократила свою чартерную программу, а именно: дочерняя фирма оператора «Панама тур» закрыла направления в Барселону, Римини, Катанию, Неаполь, Анталью и Ираклион. Причинами такого решения оператор назвал низкие финансовые показатели выполнения чартерных программ по этим направлениям.

По данным Федерального реестра туроператоров, ООО «Агентство путешествий «Натали» (торговая марка — «Натали Турс») отправило за границу в 2017 году более 1,8 тыс. туристов. Общая стоимость проданных за 2017 год туров за рубеж составила 90,4 млн руб. Также с 2017 года у «Натали Турс» действует еще одно юрлицо — ООО «Центр туризма «Согласие» (на его сайте выложена презентация, в которой говорится, что оно входит в группу «Натали Турс»). В реестре указано, что Центр туризма «Согласие» отправил за рубеж всего 16 туристов, общая стоимость проданных туров составила 519 тыс. руб.

ООО «Панорама Тур» отправило за границу в 2017 году 20,8 тыс. туристов, общая стоимость проданных туров за рубеж составила 375 млн руб.

Финансовая ответственность «Натали Турс» застрахована на 50 млн руб. в «Ингосстрахе», срок действия договора — до июня 2019 года. В августе текущего года вступает в силу второй договор страхования финансовой ответственности в той же страховой компании, также на 50 млн руб.
Авторы