Лента новостей
ВВП выдался неурожайным: как МЭР объяснил замедление экономики 22:29, Экономика Лука Модрич стал лучшим футболистом 2018 года по версии Goal 22:18, Спорт Минобороны Норвегии связало сбой в GPS с действиями российских войск 22:14, Политика Экс-главу Башкирии Хамитова номинировали в совет директоров «Башнефти» 22:12, Бизнес 15 часов на одном заряде: компактный ноутбук для долгих поездок 21:46, РБК и Lenovo Клишас предложил дать врио губернаторов право назначать сенаторов 21:42, Политика Греф счел идею о невостребованных вкладах изобретением велосипеда 21:38, Финансы Греф заявил о нежелании Сбербанка продавать подсанкционный отель в Крыму 21:33, Бизнес Цена нефти Brent упала за день более чем на 5% 21:32, Экономика Госдума поддержала налог для самозанятых в основном чтении 21:25, Экономика Как завести горизонтальные связи на бизнес-мероприятиях 21:21, РБК и Открытие Лукашенко предостерег от воровства словами «лучше беднее, но на свободе» 21:14, Политика Козак исключил дефицит бензина на российских АЗС 21:07, Бизнес Порошенко объяснил срыв встречи с епископами УПЦ Московского патриархата 21:04, Общество Козак не нашел вины нефтяников в сложившейся ситуации на рынке топлива 20:47, Бизнес Приставы взыщут с Земфиры 11 тыс. рублей штрафа за неправильную парковку 20:37, Общество Роль личности в бизнесе: как добиться успеха 20:30, РБК и Volkswagen Телеканал CNN подал в суд на Трампа 19:59, Политика Ледяные трюки: 5 самых впечатляющих зимних погонь в кино 19:40, РБК и Toyo УПЦ разорвала евхаристическое общение с Константинополем 19:27, Политика Меркель поддержала идею Макрона создать единую европейскую армию 19:24, Политика С Навального сняли запрет на выезд за границу 19:23, Политика УПЦ МП отказалась присоединяться к автокефальной церкви на Украине 19:18, Общество Цена барреля Brent упала на $3,5 и потянула вниз курс рубля 19:11, Экономика Самый хоккейный тест для настоящих болельщиков 19:01, РБК и Mastercard Дело об убийстве Талькова возобновили из-за изменений в законе 18:59, Общество Фирма Абрамовича потребовала сменить совет директоров «Трансконтейнера» 18:40, Бизнес «Победа» подала в суд на разработчика своей новой бизнес-стратегии 18:37, Бизнес
В Турции сообщили о проблемах с размещением клиентов «Натали Турс»
Общество, 03 июл, 17:08
0
В Турции сообщили о проблемах с размещением клиентов «Натали Турс»
В турецкой Peninsula Tours рассказали, что российский партнер уведомил их о долгах по оплате, которые пока не погашены. По данным ассоциации «Турпомощь», пострадали около тысячи клиентов «Натали Турс»
Международный аэропорт Анталья в Турции (Фото: Семен Лиходеев / ТАСС)

Из-за отмены некоторых туров «Натали Турс» в отелях возникают проблемы с оплатой размещения клиентов российской компании, сообщил РБК управляющий директор турецкого партнера российского оператора — принимающей компании Peninsula Tours Фархет Чичек. По его словам, в прошлую пятницу Peninsula Tours проинформировала «Натали Турс» о долгах по оплате, которые в настоящее время не погашены.

«Мы ждем, когда они все прояснят, чтобы могли продолжить наше сотрудничество. В последнем сообщении от коллеги из «Натали Турс», которое я видел, они сообщили, что им нужно больше времени, чтобы преодолеть эти проблемы, но больше времени означает увеличение долгов. Сейчас мы решаем, можем ли мы получить такой большой объем кредитов», — сказал Чичек.

Сумму задолженности «Натали Турс» представитель Peninsula Tours не захотел назвать, отметив: «Один доллар или миллионы долларов — неважно, но долги есть». «Они стараются решить проблему, и мы предпринимаем максимум усилий, чтобы никто не пострадал», — добавил Чичек.

Компания Alpha Tours Dubai из Объединенных Арабских Эмиратов, которая является принимающим партнером «Натали Турс», заявила, что у российского оператора есть долги перед ними из-за отмены некоторых чартерных направлений, на которую компания пошла на минувшей неделе. Об этом РБК сообщил управляющий директор фирмы Аднан Ариди.

Он не уточнил, каков размер долга «Натали Турс», однако заверил, что, несмотря на это, компания продолжит сотрудничество с российским оператором. «Мы работаем вместе на протяжении долгого времени, и я не могу распрощаться с ними из-за ситуации, которая произошла», — ответил он на запрос РБК.

Некоторые компании, у которых были деловые отношения с «Натали Турс», несмотря на проблемы у туроператора, пока не собираются прекращать сотрудничество. Гендиректор турагентства «Афина Паллада» Эдуард Севостьянов, например, указал, что компания решает «текущие задачи, чтобы достойно выйти из ситуации».

Крупнейшие банкротства российских туроператоров Еще 6 фото
Фотогалерея

В компании «Онлайн Тур» также продолжают работать с «Натали Турс» и продают путевки только на ближайшие даты, заверил РБК ее представитель Илья Блинов. По его словам, после отмены некоторых чартеров продажи туров от «Натали Турс» снизились, но на них все равно еще есть спрос.

Он уточнил, что тревожные предпосылки к ситуации, с которой столкнулся оператор, были еще зимой, поэтому «Онлайн Тур» по собственной инициативе закрыл продажи путевок «Натали Турс» на даты с большой глубиной продаж, отмечает он.

«Мы убрали «Натали Турс» из рейтингов надежности уже некоторое время [назад]. Это говорит о том, что мы не рекомендуем смотреть в сторону этого туроператора. Туристам мы рассказываем ситуацию, а дальше они уже принимают решение. На дальние даты вылета мы закрыли продажи, а на короткие даты, например, завтра-послезавтра в зависимости направления — да, если турист не хочет альтернативы и понимает риски», — говорит Блинов.

Гендиректор «Юл-Тревел» Мария Степанова, напротив, решила приостановить сотрудничество с «Натали Турс» и подчеркнула, что у нее нет доверия к туроператору. По ее словам, «Натали Турс» неоднократно не заселяла туристов у «коллег-туроператоров», не уточнив, о каких компаниях идет речь.

В «Атлантик Тур» в Кемеровской области также сообщили о том, что с «Натали Турс» заключен договор, но поездки туроператор не бронирует.

Гендиректор компании «Азимут» в Ивановской области Анна Макарова сообщила, что заключила договор с «Натали Турс» недавно, но не совершала ни одной брони. «И не собираюсь, пока они не решат свои проблемы», — сообщила глава турагентства.

По словам исполнительного директора ассоциации «Альянс туристических агентств» Натальи Осиповой, более 1,5 тыс. клиентов туроператора «Натали Турс» ожидают возврата денежных средств по отмененным чартерным программам. Она отметила, что турфирма отменила некоторые свои направления, потому что решилась на оптимизацию полетной программы. «Туроператор в течение десяти дней должен выплатить деньги туристов. Последние туристы вылетают до 8 июля», — рассказала она.

Директор ассоциации «Турпомощь» Александр Осауленко подтвердил, что более тысячи туристов пострадали от невнимательности оператора «Натали Турс» к рискам, которые присутствуют в отрасли.

«Отрасль очень зависима от фактов, которые мы не можем спланировать заранее. Что будет через полгода? Какая будет погода? Какая будет политическая обстановка, цена топлива для самолета и так далее? Поэтому всегда есть риски», — пояснил он. Осауленко подчеркнул, что «Натали Турс» не стала скрываться, а «совершенно правильно поступила», обозначив свою проблему.

Эдуард Севостьянов рассказал РБК, что ​оператор аннулировал оплаченные еще в феврале брони клиентов, которые скоро должны вылететь в Испанию. «Нам предлагают повторно оплатить эти брони. Проблема массовая, и сам туроператор не понимает, что делать. Они рассылают письма с просьбой прислать заявки на возврат средств по аннулированным турам и обещают вернуть деньги в течение десяти дней», — отметил он.​

«Натали Турс» отменила чартерные программы
Общество

«Натали Турс» является одним из крупнейших российских туроператоров. С 30 июня компания сократила свою чартерную программу, а именно: дочерняя фирма оператора «Панама тур» закрыла направления в Барселону, Римини, Катанию, Неаполь, Анталью и Ираклион. Причинами такого решения оператор назвал низкие финансовые показатели выполнения чартерных программ по этим направлениям.

По данным Федерального реестра туроператоров, ООО «Агентство путешествий «Натали» (торговая марка — «Натали Турс») отправило за границу в 2017 году более 1,8 тыс. туристов. Общая стоимость проданных за 2017 год туров за рубеж составила 90,4 млн руб. Также с 2017 года у «Натали Турс» действует еще одно юрлицо — ООО «Центр туризма «Согласие» (на его сайте выложена презентация, в которой говорится, что оно входит в группу «Натали Турс»). В реестре указано, что Центр туризма «Согласие» отправил за рубеж всего 16 туристов, общая стоимость проданных туров составила 519 тыс. руб.

ООО «Панорама Тур» отправило за границу в 2017 году 20,8 тыс. туристов, общая стоимость проданных туров за рубеж составила 375 млн руб.

Финансовая ответственность «Натали Турс» застрахована на 50 млн руб. в «Ингосстрахе», срок действия договора — до июня 2019 года. В августе текущего года вступает в силу второй договор страхования финансовой ответственности в той же страховой компании, также на 50 млн руб.
Магазин исследований: аналитика по теме "Туризм"