ГИБДД изменит подход к приему экзаменов на водительские права
"Принимая экзамен на площадке, инспектор наблюдает, ставит баллы и многие ему за это платят деньги. Поэтому мы хотим изменить такую форму и такой подход к приему экзаменов", - сказал В.Кирьянов. Он пояснил, что новая система приема экзаменов разрабатывается с учетом международного опыта. "Мы изучили опыт многих государств, и на основе полученных данных разрабатываем эту систему", - подчеркнул глава департамента.
Глава ГИБДД России также сообщил, что к концу этого года Госавтоинспекция намерена провести презентацию новых водительских удостоверений. "В начале 2007г. или к концу текущего года мы намерены провести презентацию новых водительских удостоверений международного образца", - сказал В.Кирьянов. По его словам, процесс их согласования, в соответствии с международной конвенцией о безопасности дорожного движения, практически завершен. При этом он заверил, что никаких проблем с заменой на новые водительские удостоверения у водителей не возникнет, так как этот процесс будет осуществляться в плановом режиме, в частности при замене по завершении срока действия, при утере или смене категории водительских удостоверений.
Кроме того, В.Кирьянов снова призвал увеличить штрафы и ввести балльную систему учета нарушений. Только так, по его мнению, можно заставить водителей соблюдать правила дорожного движения. "Думаю, штрафные санкции нужно продолжать ужесточать, чтобы нарушать правила было неповадно", - заявил он, подчеркнув, что в России сегодня самые маленькие штрафы за нарушение ПДД.
Система выявления нарушений на дорогах, по мнению В.Кирьянова, также должна быть автоматизирована. Он отметил, что с помощью видеокамер можно четко фиксировать нарушение, после чего посылать водителю почтой штрафную квитанцию с приложенной фотографией нарушения.
Что касается возвращения балльной системы, то, как выразился В.Кирьянов, "люди, совершающие на дорогах по 80-90 грубых правонарушений, представляют опасность для общества и должны ездить на автомобилях только в качестве пассажиров".
Еще одна мера, предложенная главой российской Госавтоинспекции - создание специальной информационной базы, в которую будут заноситься данные о водителях-нарушителях. Доступ к ней будут иметь страховщики. "Таким образом, страховые компании будут сразу видеть, с каким водителем они имеют дело и адекватно реагировать на незаконопослушного участника дорожного движения", - цитирует слова В.Кирьянова телеканал "Россия".