Заработали на зрелищах
Медиахолдинг братьев Ковальчук «Национальная Медиа Группа» (НМГ) увеличил чистую прибыль в 2012 году боле чем в два раза. Консолидированная выручка выросла на 23,5%. Драйверми роста медиагруппы стали «Пятый канал» и РЕН ТВ.
Согласно отчетности НМГ, владеющей «Пятым каналом» (72,4%), «Первым каналом» (25%), РЕН ТВ (68%), газетой «Известия» (73,2%) и радиостанцией «Русская служба новостей» (100%), выручка группы в 2012 году составила 12,1 млрд руб. (без НДС), увеличившись на 23,5% по сравнению с 2011 годом. Показатель OIBDA вырос на 75%, до 1,6 млрд руб., чистая прибыль подскочила в 2,2 раза, до 756 млн руб.
Разбивку по активам компания не дает. «Первый канал» ранее опубликовал свою отчетность по стандартам РСБУ. Выручка канала в 2012 года достигла 29 млрд руб.
В сообщении НМГ говорится, что «Пятый канал» в 2012 году показал хороший рост телевизионной аудитории. Если средняя доля аудитории (25—59 лет) за 2011 год составляла 3,3%, то в 2012 году она достигла 5,4%. В мае 2013 года этот показатель составил уже 6,2%.
У РЕН ТВ в 2012 году доля аудитории достигла 5,9% (5,1% в 2011 году), в мае текущего года она увеличилась до 6,1%.
Для сравнения: выручка холдинга «СТС Медиа» (телеканалы СТС, «Домашний», «Перец») в 2012 году составила 24,4 млрд руб., у «Газпром Медиа» (НТВ, ТНТ, Relax.fm, «Сити-ФМ» и др.) — 52 млрд руб.