Saab станет почти на треть китайским
Сумма сделки может составить 150 млн евро, из которых 120 млн евро Hawtai направит на приобретение 29,9% акций Spyker, а 30 млн евро будут выделены в рамках конвертируемого кредита сроком на 6 месяцев под ставку 7% годовых. Соглашение должно получить одобрение китайских и шведских регуляторов, а также Европейского инвестиционного банка.
Средства от сделки Saab рассчитывает направить на погашение задолженности перед поставщиками комплектующих и возобновление производства, приостановленного 6 апреля с.г.
Китайцы и ранее зарились на шведского производителя, переживающего сейчас не лучшие времена. Так, когда компания была на грани ликвидации, часть ее технологий была продана китайской BAIC. Затем, когда убыточного автопроизводителя выкупила Spyker Cars, появилась информация, что Saab хотят выкупить другие китайцы - из конкурирующей Geely, ранее уже сумевшие купить шведскую же Volvo Cars.
Отметим, что затяжную борьбу за долю в Saab ведет и российский предприниматель Владимир Антонов, который также планирует выкупить долю в 29,9% в Spyker Cars. Изначально бизнесмен был акционером голландской компании, однако GM перед продажей Saab потребовала его выхода из компании, обвинив в криминальном прошлом его капитала. Впоследствии эти обвинения были опровергнуты самим В.Антоновым с помощью частных детективов.
Hawtai базируется в провинции Шаньдун на востоке Китая, штаб-квартира находится в Пекине. Компания основана в 2000г. Производственная мощность предприятия составляет 350 тыс. машин. К 2015г. компания рассчитывает увеличить этот показатель до 1 млн автомобилей.