Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Джонсон призвал не подталкивать Украину к «худому миру» Политика, 14:00
В «Зените» опровергли информацию об интересе к защитнику «Галатасарая» Спорт, 13:54
Российские дзюдоисты победили на первом с марта международном турнире Спорт, 13:32
Минобороны узнало об отказе батальона ВСУ из Львова ехать в Донбасс Политика, 13:30
Коротко, богато: сколько могут стоить очень престижные автономера Партнерский проект, 13:29
В «Шерифе» отреагировали на запрет УЕФА проводить еврокубки в Тирасполе Спорт, 13:28
Патриарх Кирилл объяснил падение во время литургии законами физики Общество, 13:18
FT узнала о запросах «кочевников» из России о бизнесе в Южной Америке Бизнес, 13:16
Военная операция на Украине. Главное Политика, 13:09
Патриарх Кирилл упал во время литургии в Новороссийске Общество, 12:57
Медведев пожелал Молдавии «насладиться санкциями» до вступления в ЕС Политика, 12:54
На регбийных матчах в Москве будут продавать пиво Спорт, 12:48
Военная операция на Украине. Онлайн Политика, 12:48
Шлепанцы, бургер, тушь: что мешает людям водить машину Партнерский проект, 12:45

Инвестируйте выгодно
с банком «Ренессанс Кредит»

КБ «Ренессанс Кредит» (ООО). Лицензия на осуществление брокерской деятельности № 045-14081-100000 от 05.11.2019 г.
Общество ,  
0 

Москва уступила регионам в благосостоянии креативного класса

Региональные центры обгоняют Москву по благосостоянию креативного класса и относительным объемам поддержки властями креативных инициатив, утверждают авторы очередного ежегодного Индекса креативного капитала
Фото: Глеб Гараничев / Reuters
Фото: Глеб Гараничев / Reuters

Специализирующаяся на аудите и консалтинге компания PwC и фонд Calvert 22 опубликовали очередной Индекс креативного капитала — исследования, которое оценивает развитие новой экономики в крупнейших городах России. Индекс рассчитывается с 2016 года и сейчас включает в себя двадцать городов.

Задача исследования — показать, как чувствует себя в конкретном городе креативный бизнес и в целом новая экономика. Для этого учитываются как официальные данные, так и результаты опросов креативных специалистов (под креативным классом авторы подразумевают «работников креативного сектора города» среди которых работники сферы образования, культуры и креативных индустрий — РБК), анализ соцсетей и т.д. Непосредственно под креативным капиталом авторы исследования понимают «особенности социального климата, культурного и образовательного ландшафта, институциональной инфраструктуры», способные привлечь представителей креативных профессий и дать возможность раскрыть их потенциал.

При определении индекса каждого города учитывается пять базовых показателей: люди, город, власть, бизнес и бренды (то, как город воспринимается во внешней среде).

С учетом всех пяти критериев наибольший индекс креативного капитала у Москвы — 69,32 балла. На втором месте Петербург с 65,11 баллами, на третьем — Казань с 57,24 баллами. Наименьший общий индекс у Омска — 39,16 баллов.

Pro
Налоговые споры: на что обратить внимание прямо сейчас
Pro
Фото: Daniel Berehulak / Getty Images «Бывший меня преследует»: как избавиться от навязчивого работодателя
Pro
Фото: Shutterstock Второй после Microsoft: почему Oracle на высоте, несмотря на рецессию
Pro
46 тыс. человек потеряли свои деньги. Как обвалился рынок криптовалют
Pro
Фото: Ralph Orlowski / Getty Images Эмоциональный голод: что это такое и как он приводит к перееданию
Pro
Из-за чего ИТ-специалисты не пойдут к вам работать: семь ошибок компаний
Pro
Фото: Shutterstock Microsoft или Netflix: кто станет лидером на рынке гейминга. Дайджест
Pro
Фото: Shutterstock Инфляция по всему миру выходит из-под контроля. К чему это приведет

Но по отдельным показателям региональные центры опережают Москву, свидетельствуют результаты исследования. Например, по положению креативного класса (этот показатель отражает уровень жизни и благосостояния работников креативного класса, в частности уровень зарплат работников сферы культуры, образования и креативных индустрий, а также соответствие этих зарплат ожиданиям креативных специалистов) на первом месте находится Петербург с 69,75 баллами, на втором — Тюмень с 67,94 баллами, на третьем — Челябинск с 67,38 баллами. У Москвы только 60,09 баллов. Наименьший показатель в этом разделе у Уфы — 49,13 баллов.

Кроме того, Москва не вошла в первую десятку лидеров по образовательной среде для креативного класса.

По показателю высшего образования она оказалась на шестом месте, уступив Владивостоку, Казани, Тюмени, Воронежу и Екатеринбургу.

Лидером по показателю общей образованности стала Казань, Санкт-Петербург и Москва замыкают первую тройку.

Региональным центрам все еще не удается обогнать Москву по имиджевой привлекательности.

Москва также оставила за собой лидерство по социальной и предпринимательской активности населения и числу креативных компаний.

Наибольшую поддержку креативному классу оказывают чиновники в Петербурге, утверждают специалисты PwC и Calvert 22. Об этом, по их мнению, свидетельствует соответствующий критерий «Поддержка бизнеса», где учитывается, насколько активно местные власти поддерживают креативные инициативы. Тут у Петербурга 100 баллов, у Казани, Тюмени и Москвы — по 75 баллов.

По эффективности взаимодействия с властями, где учитывается работа онлайн-порталов властей, в первую тройку вошли Казань, Тюмень и Краснодар.

Авторы исследования при этом предупреждают, что их индекс не претендует «на исчерпывающую объективность».

Авторы
Теги

Инвестируйте выгодно
с банком «Ренессанс Кредит»

КБ «Ренессанс Кредит» (ООО). Лицензия на осуществление брокерской деятельности № 045-14081-100000 от 05.11.2019 г.