Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Россия запретила въезд в страну 963 гражданам США Политика, 14:55
Aydınlık сообщил о «живом щите» из турецких кораблей в Одессе Политика, 14:53
Система светофора: как предупредить покупателя о вредных продуктах Партнерский проект, 14:52
Овечкин и Лещенко наградят футболистов «Динамо» медалями Спорт, 14:17
МИД ввел санкции против жены премьер-министра Канады Политика, 14:08
Глава Курской области сообщил о минометном обстреле со стороны Украины Политика, 13:55
Пушилин назвал «неизбежным» трибунал над пленными военными с «Азовстали» Политика, 13:54
Кикбоксер Минеев обвинил соперника в переносе боя по правилам бокса Спорт, 13:46
В Каннах на красную дорожку выбежала полуголая женщина в цветах Украины Общество, 13:36
Глава МИД Италии предупредил о риске начала «продовольственной войны» Экономика, 13:32
Чем заняться дома: сериал о вспышке ВИЧ в СССР и подкаст о Раневской Стиль, 13:23
Восемь типичных ошибок грузоперевозчиков РБК и Cordiant Professional, 13:12
Зеленский назвал число участников боевых действий на стороне Украины Политика, 13:08
«Теперь я снова бедный»: что стоит за крахом стейблкоинов Pro, 12:58
Общество ,  
0 

Минус 33 самолета

Фото: ТАСС
Фото: ТАСС

UTair отдала лизинговым компаниям более 30 самолетов за полгода по программе сокращения издержек. На этом задыхающаяся в долгах компания обещает сэкономить более $100 млн в год.

Экономия и оптимизация

​За полгода UTair сократила парк на 33 самолета, сообщила компания. В частности, авиакомпания вывела из парка шесть Boeing 737-800, 12 Airbus-321 и 15 Bombardier CRJ 200. Еще девять Boeing 757-200 и два Boeing 767-300 перевозчик передал чартерной компании «Катэкавиа», входящей в группу UTair, сообщила авиакомпания. Таким образом, парк UTair сократился со 115 до 71 единицы.

Перевозчик избавляется от самолетов по программе сокращения издержек, принятой советом директоров летом прошлого года, говорится в сообщении UTair. Помимо уменьшения количества машин, UTair также сокращала нерентабельные маршруты и персонал.

Самолеты переданы лизингодателям, сказал представитель UTair, отказавшийся сообщить подробности. Компания работает со всеми крупнейшими российскими и иностранными лизинговыми компаниями, сказал он. Оптимизация парка позволяет сэкономить более $100 млн в год за счет сокращения лизинговых платежей, передает пресс-служба перевозчика слова генерального директора UTair Андрея Мартиросова.

Самолеты Airbus-321 авиакомпании поставляла «ВЭБ-Лизинг». Первую из 20 машин по контракту, действующему до 2016 года, UTair получила в июле 2013 года, сообщала тогда компания. А годом раньше самолеты Boeing 737 на $50 млн поставила «Сбербанк Лизинг». Bombardier, по данным UTair, авиакомпания брала у PL Panorama Leasing.

Представители «Сбербанк Лизинга» и «ВЭБ-Лизинга» отказались от комментариев. Идут переговоры с UTair об урегулировании долгов, объяснил представитель «ВЭБ-Лизинга». Пресс-служба PL Panorama Leasing не ответила на запрос РБК.

Долги на 167 млрд

Во второй половине 2014 года из-за сокращения спроса на авиаперевозки и девальвации рубля компания попала в сложное финансовое положение. Ее долг, включая лизинг самолетов, к середине декабря достиг 167 млрд руб., в том числе 63,6 млрд руб. перед банками, еще 85,2 млрд руб. перед лизинговыми компаниями и около 16 млрд руб. — по облигациям, сообщала UTair в презентации для​ инвесторов. При этом прогнозируемая выручка в 2014 году — 74 млрд руб., подчеркивал перевозчик.

Pro
Какой рубль выгоден государству — сильный или слабый?
Pro
Фото: МИФ Почему Kraft Heinz провалила реструктуризацию: отвечает Джон Коттер
Pro
Два кейса, как удерживать работников с помощью stay-интервью
Pro
Фото: Andrea Verdelli / Getty Images Локдауны в Китае грозят новым логистическим кризисом. Чего ждать
Pro
Фото: Scott Olson / Getty Images Есть что хранить: основания для оптимизма на рынке складской недвижимости
Pro
Фото: Shutterstock Поставки газа в ЕС падают. Что будет с акциями «Газпрома»
Pro
Фото: Paz Arando/Unsplash На рынке продовольствия паника. Сможет ли мир избежать голода
Pro
Фото: Spencer Platt / Getty Images 40% в год — уже норма: как живет Аргентина в условиях рекордной инфляции

Самый активный кредитор UTair — Альфа-банк. Он уже выиграл арбитражное дело о взыскании с авиакомпании $22,3 млн, суд в Ханты-Мансийске рассматривает иск банка о признании UTair банкротом.

Авиакомпания также рассчитывает и на помощь государства. В феврале правительство внесло перевозчика в список системообразующих. Мартиросов тогда говорил, что компания готовит документы на получение гарантий от государства по кредитам от 10 млрд руб. до 38,4 млрд руб. Госгарантии для UTair могут составить 19 млрд руб., сказал министр экономического развития Алексей Улюкаев 1 апреля (цитата по Интерфаксу).

Доля лизинга в затратах авиакомпаний доходит до 25%, говорит попросивший об анонимности консультант по авиации международной компании. Обычно лизинговые платежи номинируются в долларах, а большая часть выручки UTair — в рублях, поскольку компания специализируется на внутренних перевозках. После того как в конце прошлого года в рублевом исчислении валютные платежи выросли почти вдвое, они стали непосильны для авиакомпании, говорит консультант. В мире нет кризиса в перевозках, лизинговые компании легко продадут самолеты, которые вернула UTair, например азиатским авиакомпаниям, рассуждает консультант.

В январе–феврале UTair перевезла 692 тыс. пассажиров, на 33,6% меньше, чем за тот же период 2014 года, свидетельствуют данные Росавиации. При этом в среднем по рынку перевозки пассажиров снизились только на 0,3%. Это объясняется сокращением количества рейсов и самолетов, говорит представитель компании.

Материалы к статье
Авторы