Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Парад-карнавал: как отметили День Республики в Индии Политика, 18:53 
CNN узнал об идее США и союзников разместить «тысячи» военных в Европе Политика, 18:50
Говорить «нет»: Михаил Кучмент, основатель Hoff — о ценности времени РБК Стиль и Henderson, 18:46
Курс евро превысил ₽90 впервые с 20 июля 2021 года Инвестиции, 18:43
Технологичный склад: как бизнесу эффективно хранить товары Pro, 18:43
Посольство США посоветовало своим гражданам задуматься о выезде с Украины Политика, 18:39
Тарпищев назвал четвертьфинал Australian Open историческим для Медведева Спорт, 18:34
Почему традиционный подход к высшему образованию останется в прошлом Экономика образования, 18:30
16 000 заправок: как экономить до полутора рублей на литре топлива РБК и ППР, 18:23
Глава ДНР назвал логичным предложение «Единой России» о поставке оружия Политика, 18:13
Биатлонистка Буртасова выиграла индивидуальную гонку на чемпионате Европы Спорт, 18:11
Путин вмешался в спор ЦБ и правительства о запрете криптовалют Финансы, 18:05
Tesla показала работу режима «защиты от биооружия» Авто, 18:03
Шестерых россиян задержали при попытке нелегально въехать в Германию Общество, 18:00
Общество ,  
0 

«ВТБ Капитал» обошел Манасира

Фото: ИТАР-ТАСС
Фото: ИТАР-ТАСС

Консорциум во главе с «ВТБ Капиталом» выиграл конкурс на строительство моста в Якутии. Он предложил реализовать проект на 500 млн руб. дешевле, чем конкурент — «Стройгазконсалтинг» Зияда Манасира. Мост через Лену станет вторым по стоимости частно-государственным проектом в России после автодороги Москва — Петербург.

Федеральное дорожное агентство «Росавтодор» признало победителем концессионного конкурса на право строительства моста через реку Лена в районе Якутска ООО «Транспортные концессии (Саха)» — консорциум «ВТБ Капитал», «Стройпроект», «Бамстроймеханизация» и «УСК Мост», сообщило агентство. Победитель предложил построить объект на 500 млн руб. дешевле — за 38,9 млрд руб., — чем Якутская мостостроительная компания, в составе которой «Стройгазконсалтинг» Зияда Манасира, China Civil Engineering Construction Corporation и НПО «Мостовик». Также консорциум «ВТБ Капитала» попросил плату с государства за дальнейшую эксплуатацию в 15,96 млрд руб. — на 20 млн руб. меньше конкурента.

Победитель должен построить 21 км мостового перехода через Лену, в том числе 18 км подъездных путей в условиях вечной мерзлоты, рассказывал в конце марта руководитель «Росавтодора» Роман Старовойт. Максимальная стоимость проекта — 63,9 млрд руб., из которых 40,2 млрд руб. будут профинансированы концессионером, а остальное должен заплатить бюджет. Ввести мост в строй «Росавтодор» планирует в 2021 году, частный инвестор должен будет обслуживать его еще восемь лет, за что получит от государства не более 16 млрд руб.

Консорциум «ВТБ Капитала» готов немедленно приступить к проектированию и через два года — к строительству моста, сказал РБК вице-президент ВТБ Юрий Молчанов. Проект интересен, поскольку гарантирует окупаемость в пределах установленного условиями конкурса срока и прибыль для концессионера, объясняет он.

Трафик в этих местах не очень высокий, население численностью около 100 тыс. человек не растет, рассуждает генеральный директор аналитического агентства InfraNews Алексей Безбородов. По его мнению, в этой местности можно было бы развивать более дешевое паромное сообщение. Это политическая стройка, она не окупится никогда, именно поэтому в проекте участвует госбанк, полагает Безбородов.

У ВТБ уже есть два крупных проекта по концессионной схеме. Консорциумы во главе со структурой госбанка построили и управляют аэропортом Пулково и приступают к строительству участка платной дороги «Западный скоростной диаметр» (ЗСД) в Петербурге стоимостью около 1 млрд евро за каждый проект.

Результаты конкурса на строительство моста через Лену не повлияют на решения «Стройгазконсалтинга» участвовать в проектах по созданию транспортной инфраструктуры, в том числе на основе государственно-частного партнерства, заявил представитель компании.