Перейти к основному контенту
Общество ,  
0 

ATR 72 был зарегистрирован в "самолетном офшоре" на Бермудах

Бывший сотрудник авиакомпании "ЮТэйр", которой принадлежал разбившийся вчера под Тюменью лайнер ATR 72, выразил мнение, что катастрофе могла привести политика перевозчика, выводившего обслуживание своих воздушных судов за пределы России – в "самолетные офшоры".
Фото: РБК
Фото: РБК

Как рассказал в интервью газете "Известия" глава альтернативного профсоюза работников "ЮТэйр" Александр Криволапов, российский персонал занимается лишь пред- и послеполетным обслуживанием самолетов, а для обнаружения и ликвидации серьезных дефектов у них недостаточно квалификации. По его словам, техническое обслуживание лайнеров все чаще "переводится на Запад".

"В России постепенно остается лишь формальная сторона: заполнить на английском языке бортжурнал и проследить за тем, чтобы командир экипажа, не дай бог, не вписал туда какой-нибудь дефект", – объяснил эксперт. Он отметил, что почти все самолеты-иномарки в парке "ЮТэйр" зарегистрированы за рубежом, в "авиаофшорах" – странах с минимальными расценками на регистрацию воздушных судов.

Разбившийся под Тюменью ATR 72 был зарегистрирован на Бермудских островах. Договоры с властями этой заморской территории Великобритании о получении местных бортовых номеров для самолетов заключили, например, Минтранс России и авиационные ведомства Австрии, Азербайджана и Узбекистана. Тем не менее по закону регистрация самолетов за границей не освобождает их от проверок их технического состояния специалистами Ространснадзора.

А.Криволапов, который занимался предполетной проверкой самолетов, также рассказал, что неоднократно сталкивался с "практикой замалчивания обнаруженных дефектов".

Бывший владелец частного авиапарка рассказал изданию, что для того, чтобы ввести самолет в эксплуатацию и зарегистрировать его в России, необходимо купить всю документацию у завода-изготовителя. Кроме того, в стране должны быть построены учебные центры для пилотов, летающих на этих типах самолетов, а также обслуживающих их техников. Сервисное обслуживание самолетов в РФ может быть обеспечено только в том случае, если у государства есть лицензия на изготовление запчастей. Именно поэтому летающие в России "иномарки" выгоднее регистрировать в других странах.

Летчик-испытатель Александр Акименков полагает, что Росавиация "идет на этот шаг от безысходности". "С одной стороны, они пытаются не пустить на наш рынок иностранных авиаперевозчиков. С другой - схемы с офшорами позволяют бизнесменам от авиации экономить на сервисном обслуживании и регистрации лайнеров. Кроме того, на эти самолеты нет технической документации на русском языке и не во всех аэропортах есть обученные техники. Неудивительно, что часть поломок и отказов просто не регистрируется и "вылезает" потом в последний момент", - пояснил он.

Напомним, пассажирский самолет ATR 72 авиакомпании "ЮТэйр", выполнявший рейс по маршруту Тюмень - Сургут, разбился 2 апреля в 05:44 мск. Воздушное судно упало в 45 км от Тюмени, в районе села Горьковка. На борту лайнера находились 43 человека – 39 пассажиров и четыре члена экипажа. В результате катастрофы 31 человек погиб, 12 выживших остаются в тяжелом состоянии.

Предварительный анализ информации записи бортовых самописцев самолета показал, что его двигатели работали вплоть до столкновения с землей. Как отметили в Межгосударственном авиационном комитете, после взлета лайнер набрал высоту примерно 210 м, после чего возник сначала правый крен более 35 градусов, а затем левый крен, достигший более 50 градусов в момент столкновения с землей. Ранее сообщалось, что к падению самолета ATR 72 могло привести его обледенение.

СберПро Медиа Интересное

Меры государственной поддержки бизнеса: подборка за I квартал 2024 года

СберПро Медиа Финансы

Как новое поколение недропользователей меняет золотодобычу: кейс «Золото Дельмачик»

СберПро Медиа Интересное

Кто такой CSM? И зачем бизнесу менеджер по успеху

СберПро Медиа Туризм

Отдохнуть и полечиться. Какие туристические проекты запускались
в 2023 году в России

СберПро Медиа Интересное

На диджитал-рельсы: как правильно организовать цифровизацию в компании

СберПро Медиа Недвижимость

Барометр отрасли: рынок строительного подряда

СберПро Медиа ТМТ

В каждом смартфоне. 9 трендов в разработке мобильных приложений

СберПро Медиа Лесопромышленный комплекс

Барометр отрасли: лесопромышленный комплекс

СберПро Медиа Интересное

Как российские компании переходят на отечественные АБС-пластики

СберПро Медиа Интересное

Нейросетевой мозг
для кобота. Ключевые тренды российской робототехники

Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Авиация"
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.

  

Лента новостей
Курс евро на 16 апреля
EUR ЦБ: 99,79 (+0,07)
Инвестиции, 15 апр, 16:28
Курс доллара на 16 апреля
USD ЦБ: 93,59 (+0,15)
Инвестиции, 15 апр, 16:28
Штрафы за спам и утечку данных: проверьте, законны ли ваши рассылки Pro, 11:58
В Оренбургской области за сутки вода отошла от 1 тыс. подтопленных домов Общество, 11:55
Депутаты Госдумы предложили поднять минимальный оклад до уровня МРОТ Общество, 11:53
Умер чемпион мира по футболу 1974 года в составе сборной ФРГ Хёльценбайн Спорт, 11:40
Роналду дисквалифицируют на два матча за удаление в матче с «Аль-Хилялем» Спорт, 11:39
В Липецкой области объявили режим воздушной опасности Политика, 11:36
В поселке под Орском объявили эвакуацию Общество, 11:35
Г. Нахапетян: создание устойчивого бизнеса
Смотрите этот и еще 40+ курсов в опции Уроки Легенд
Подробнее
6 ИИ-сервисов, которые помогут неплохо прокачать английский и не только Pro, 11:35
Тюменский губернатор обратился к жителям и объявил о начале эвакуации Общество, 11:32
Московская биржа запустила индекс IPO Инвестиции, 11:28
Эксперты Citi предсказали рост цен на золото до $3000 за унцию Инвестиции, 11:21
Тегеран пообещал пустить дипломатов к захваченному российскому моряку Политика, 11:19
Сальдо заявил о ликвидации десанта ВСУ на занятом Украиной берегу Днепра Политика, 11:18
Сделка сорвалась. Как взыскать убытки за это или защититься от претензий Pro, 11:18