Перейти к основному контенту
Общество ,  
0 

Таможня берет турецкий след

Фото: Валерий Шарифулин/ТАСС
Фото: Валерий Шарифулин/ТАСС

Посылки из зарубежных интернет-магазинов приходят с опозданием, жалуются покупатели. Задержки связаны с введением на таможне полного досмотра посылок, которые прибыли рейсами из Турции, объясняют компании-курьеры.

Из Турции и обратно

Россияне жалуются на то, что их посылки, заказанные в зарубежных интернет-магазинах для личного пользования, задерживаются. Пользователь Facebook Антон Трифонов опубликовал скриншот письма, в котором представитель магазина британской одежды Next предупреждает о возможной задержке доставки в связи с таможенными ограничениями «на ввоз товаров, сделанных в Турции, в Россию». Доставка товара может занять дополнительно семь — десять рабочих дней, говорится в сообщении Next. По словам Трифонова, заказ, который он должен был получить еще 21 ноября, до сих пор не доставлен.

Другой пользователь, Роман Федосов, пожаловался в своем Twitter, что его «посылка из США застряла во Внуково на таможне». Федосов рассказал РБК, что заказал ботинки на сайте компании Timberland и воспользовался услугами компании-посредника «Бандеролька», которая доставляет товары из зарубежных онлайн-магазинов. На форуме «Бандерольки» можно найти еще ряд сообщений клиентов, которые жалуются на «просроченную» доставку товаров.

На сайте этой компании 27 ноября появилось обращение к клиентам, в котором компания предупреждает о возможных задержках с доставкой посылок. «В связи с недавними событиями и инцидентом с российским Су-24 таможенные посты получили распоряжение задерживать для полного досмотра все грузы, которые перевозят турецкие перевозчики», — говорится на сайте компании. В ее случае груз прибыл бортом Turkish Airlines и попал под усиленный досмотр. В итоге компания сначала предупредила клиентов, что задержка с доставкой может оказаться «весьма значительной», а 30 ноября и вовсе уведомила о том, что решила произвести реэкспорт — вернуть груз обратно в США, чтобы направить его в Москву уже без участия перевозчика Turkish Airlines. «Ввиду сложившихся обстоятельств, которые не позволяют произвести таможенное оформление в разумные сроки, мы приняли решение реэкспортировать партию чтобы затем без проблем произвести таможенное оформление в штатном режиме», — сообщила компания.

Представители «Бандерольки» не ответили на запрос РБК. Отправленные в Next вопросы о масштабе возникших проблем также остались без ответа.

В порядке очереди

Часть посылок из Европы и Китая шла в Россию сложными, но экономически выгодными путями — через Стамбул или Абу-Даби, рассказал РБК президент Национальной ассоциации дистанционной торговли Александр Иванов. По его оценке, количество товаров, которые сейчас завозятся в Россию через Турцию, составляет менее 10% от всего объема российской трансграничной торговли. Всего по итогам 2015 года россияне получат из‑за рубежа около 120 млн посылок на общую сумму порядка $3 млрд, говорит Иванов.

Сейчас очередь на досмотр посылок, доставленных в Москву турецкими перевозчиками, составляет около одной недели, рассказал РБК управляющий компанией «Юнитрейд» (таможенный брокер) Кирилл Дурнов. По его словам, игроки рынка быстро переориентировались и перестали пользоваться услугами Turkish Airlines для доставки товаров. Сотрудник одной из российских курьерских служб также рассказал РБК, что его компания временно не принимает посылки от турецких отправителей до того момента, «пока ситуация не прояснится».

Вице-президент по операционной деятельности DHL Express Юрий Шевченко говорит, что его компания не останавливала ни прием, ни доставку грузов из Турции. Но оформление таких грузов действительно может занимать дополнительное время, предупредил он. Сейчас DHL не обладает статистикой о задержках отправлений на таможне: компания перевозит 12 млн грузов в год, и сделать выводы о масштабах текущей проблемы можно будет лишь через несколько месяцев, отметил Шевченко. Таможенные органы не выходят за рамки действующего законодательства, подчеркнул он: «Если нужно будет по новым правилам обходить какие‑то страны, мы организуем альтернативные пути доставки, так как нужно считаться с рисками и помогать властям справляться с ними».

25 ноября стало известно, что на российской границе возникли перебои с пропуском турецких товаров. Как рассказывали представители компаний-импортеров и таможенные брокеры, грузы стали направлять на полный досмотр и в связи с этим значительно увеличилось время прохождения таможни.

Пресс-служба ФТС на момент публикации не ответила на запрос РБК.

Авторы
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 3 мая
EUR ЦБ: 98,64 (+0,62)
Инвестиции, 16:32
Курс доллара на 3 мая
USD ЦБ: 92,05 (+0,27)
Инвестиции, 16:32
«Спартак» сыграет с «Балтикой» за выход в суперфинал Кубка России Спорт, 21:15
ЦСКА на 84-й минуте упустил победу над «Зенитом» в Кубке России Спорт, 21:11
«Перегретый рынок сейчас остывает». Что будет с биткоином в мае Крипто, 21:03
Чубайс запустил в Израиле центр изучения будущего России Политика, 21:03
Может ли закон об иноагентах отложить вступление Грузии в Евросоюз Политика, 20:53
Военная операция на Украине. Онлайн Политика, 20:52
В Израиле задержали мужчину за попытку напасть на кортеж Нетаньяху Политика, 20:36
Онлайн-курс Digital MBA от РБК
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
В Белгородской области сбили три украинских дрона за вечер Политика, 20:30
Хоккеисты «России 25» начали майское турне с победы над Казахстаном Спорт, 20:26
Украина пожаловалась на включение гимна российскому велогонщику в Италии Спорт, 20:20
Польских пограничников забросали камнями на границе с Белоруссией Общество, 20:15
Разведка США предупредила о возможном прорыве России на двух направлениях Политика, 20:08
В Киеве призвали перейти к наступательной украинизации Политика, 20:05
Raiffeisen летом начнет сокращать бизнес в России по требованию ЕЦБ Финансы, 19:52