Перейти к основному контенту
Общество ,  
0 

Юрьев день для абонента

Фото: ИТАР-ТАСС
Фото: ИТАР-ТАСС

По идее со вчерашнего дня любой абонент мобильной связи должен был иметь возможность подать заявление о переходе к другому оператору с сохранением собственного номера. Но за два дня до отмены «мобильного рабства» Дмитрий Медведев подписал постановление правительства о введении переходного периода до 15 апреля 2014 года. Это значит, что до этого времени операторы сами вправе определять, когда начать обслуживать в своей сети «перебежчиков».

Переходный период оказался на руку и.о. гендиректора ЦНИИС Алексею Васильеву, ответственному за ведение базы данных перенесенных номеров, так как необходимое для качественного оказания услуги MNP тестирование системы еще не завершено. «Тестирование переноса — это обоюдный процесс, в котором участвуют две и более сторон. Все операторы «большой тройки», структуры «Ростелекома», «Tele2 Россия» и ряд операторов из регионов России провели все необходимые тестовые переносы», — уверил РБК daily г-н Васильев.

О неготовности того или иного оператора к оказанию услуги MNP, по его словам, теперь можно будет судить только в следующем году, после окончания переходного периода, установленного правительством.

Сейчас, по словам и.о. гендиректора ЦНИИС, обучение пользованию базой данных перенесенных номеров (БДПН) прошли 14 операторов, однако только шесть из них готовы к реальному процессу переноса номера в автоматизированном режиме. Это МТС, «ВымпелКом», «Теле2 Россия», «МегаФон», «Байкалвестком» и «ЕнисейТелеком». Остальные же проходили лишь имитацию переноса номера через БДПН с использованием своих IT-систем.

На вопрос о том, сколько времени теперь потребуется ЦНИИС, чтобы полностью отладить механизм оказания услуги, г-н Васильев ответил, что стопроцентная готовность и корректность проведения всех процедур может быть установлена лишь на практическом опыте и «делать предположения было бы преждевременно».

О принципиальной готовности своих сетей к оказанию услуги MNP РБК daily сообщили все четыре крупнейших мобильных оператора. Но они же и признают, что если кто-то решится воспользоваться услугой прямо сейчас, все может пройти неидеально.

По словам пресс-секретаря компании «ВымпелКом» (бренд «Билайн») Анны Айбашевой, в большинстве стран мира MNP внедряли не меньше чем за два-три года, в то время как срок, отведенный российским законодательством, оказался меньше 12 месяцев. «К сожалению, сегодня невозможно гарантировать, что необходимые мероприятия реализованы всеми операторами связи России. Мы будем рады новым абонентам, однако рекомендуем воздержаться от смены оператора до середины января следующего года», — отметила г-жа Айбашева. Она добавила, что желающие воспользоваться услугой MNP в первое время могут столкнуться с проблемами входящих зарубежных звонков, SMS и MMS, а также с оплатой услуг через третьих лиц.

Ее опасения подтвердил представитель компании МТС Дмитрий Солодовников, объяснив возможное возникновение проблем задержкой регуляторов с принятием нормативной базы. «Все участники рынка вступают в активную фазу тестирования фактически только сейчас», — отметил г-н Солодовников.

Представитель компании «МегаФон» Татьяна Зверева не исключила возможности, что в ряде случаев оператор воспользуется правом установить более поздний срок для начала оказания услуг пришедшему абоненту. «Если это будет сделано, то исключительно в целях предоставления более качественных услуг», — добавила она.

«Качество услуги будет зависеть от всех участников процесса, в том числе небольших региональных операторов, операторов междугородной и международной связи, платежных систем и других. У каждого из них своя степень технической готовности. Мы надеемся, что в течение переходного периода все участники смогут обеспечить необходимое качество», — отметил представитель «Tele2 Россия» Константин Прок­шин.

Отвечая на вопрос, за счет чего операторы намерены сохранить свою абонентскую базу и привлечь новых клиентов, г-жа Айбашева отметила простую и удобную программу лояльности «Билайна», гибкие тарифные планы, а также развитую сеть офисов обслуживания и продаж по всей России. Г-жа Зверева надеется на высокий уровень сервиса в «МегаФоне» и самый быстрый мобильный Интернет, работающий на крупнейшей сети 4G. Г-н Солодовников, в свою очередь, напомнил, что при самой большой абонентской базе в стране от услуг МТС отказывается минимальное среди «большой тройки» количество абонентов. Показатель оттока по итогам третьего квартала этого года, по его данным, составил 9,1%. К преимуществам МТС представитель компании также отнес комплекс мер по борьбе с мобильным мошенничеством.

Свои инструменты удержания уходящих абонентов готовит и «Tele2 Россия». «В частности, на основе анализа потребления услуг абонента мы сможем предложить ему более выгодный тарифный план из имеющихся у нас, а также дополнительные пакеты минут и мегабайт», — отметил г-н Прокшин.

По мнению г-на Васильева, поскольку интерес общественности к внедрению услуги остается высоким, всплеск активности абонентов в первый месяц будет вполне логичным. Однако потом ожидается некоторое снижение активности. Всего же, по его подсчетам, за следующие 13 месяцев услугой MNP воспользуются от 2 до 6% общего числа SIM-карт на территории России (всего же в стране сегодня зарегистрировано более 200 млн мобильных номеров). Сам г-н Васильев менять своего оператора пока не планирует, так как качество предоставляемой связи отвечает его требованиям.

Выборы в местные советы Англии завершились поражением правящей партии

МВД России объявило в розыск Зеленского и Порошенко

В Иерусалиме в храме Гроба Господня сошел Благодатный огонь

На Западе признали, что Россия приспособилась к экономическому давлению извне

НАТО в рамках учений отрабатывает коалиционные действия против России

Появились новые кадры последствий снегопада в Екатеринбурге. Видео

Баффет продает акции Apple. У компании проблемы в бизнесе

Задержанные после сожжения Нового завета извинились на видео

В Госдуме предложили смягчить требования к тонировке передних стекол

В какой банк положить деньги: топ-10 вкладов в мае 2024-го

«Газпром» получил убыток в 2023 году. Будут ли дивиденды?

В России ускорилось снижение цен на вторичное жилье. Таблица городов

Биржевые цены на какао-бобы рухнули на 30%. Что произошло?

Бывший министр финансов Задорнов рассказал о тромбозе в российской экономике

Синоптики раскрыли причины «языка холода» в России

Авторы
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 4 мая
EUR ЦБ: 98,56 (-0,08)
Инвестиции, 03 мая, 16:44
Курс доллара на 4 мая
USD ЦБ: 91,69 (-0,36)
Инвестиции, 03 мая, 16:44
В Белгороде объявили ракетную опасность Политика, 15:08
Макрон призвал не «устанавливать лимиты» на военную помощь Украине Политика, 15:06
Голландский тренер объяснил срыв переговоров со «Спартаком» Спорт, 15:02
Как встретили Пасху в мире. Фоторепортаж Общество, 15:01 
В Берлине 155 полицейских пострадали из-за беспорядков на матче «Динамо» Спорт, 14:43
Мэр Харькова сообщил о взрывах в городе Политика, 14:34
Финляндия запланировала построить завод по производству тротила Политика, 14:19
Онлайн-курс Digital MBA от РБК
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
Какие инструменты помогут анализировать продажи в e-commerce РБК и Яндекс, 14:13
В Бердянске сотрудник колонии погиб в результате подрыва автомобиля Политика, 13:55
Правительство Израиля запретит крупнейший арабский телеканал Политика, 13:45
Регбист сборной Португалии погиб в ДТП в 22 года Спорт, 13:41
Власти Украины оценили размер ущерба энергетике страны Общество, 13:39
ТАСС узнало о планах президента Кубы приехать в Москву на парад Победы Политика, 13:33
Украина пожаловалась на допуск российских гребцов на отбор ОИ в Венгрии Спорт, 13:31