Перейти к основному контенту
Общество ,  
0 

В Бахрейне «золото», в сезоне «бронза»

Фото: Clement Marin
Фото: Clement Marin

G-Drive Racing блестяще завершила сезон чемпионата мира в гонках на выносливость (WEC), выиграв заключительный Гран-при в Бахрейне. В общем зачете российская команда финишировала на третьей строчке, отстав от лидера меньше чем на десять очков. Впервые в истории наш коллектив и наш же пилот Роман Русинов оказались в призах по итогам сезона в престижной серии WEC.

На финише сезона организаторы решили: раз гонки на выносливость, то испытать пилотов нужно по полной программе. Например, время начала квалификации (16.20) выбрано неслучайно. Практически в этот самый момент солнце над арабским королевством заходит за горизонт, а над пустыней отчетливо становятся видны языки пламени с нефтяных вышек. Сама квалификация длилась всего 25 мин., но даже за это время успевало сильно стемнеть. Так что заключительные круги пилоты ехали с включенными фарами и под светом прожекторов. Такой экстрим отнюдь не случаен, ведь в субботней шестичасовой гонке больше половины дистанции гонщикам пришлось проходить в темноте.

Но не так страшна тьма, как чудовищная влажность воздуха, доходившая до критической отметки 100%! Крохотное островное государство, из одного конца которого до другого можно доехать на машине за час, полностью окружено Персидским заливом. Ближе к ночи конденсат, словно густой туман, окутывал весь остров. Возвращаясь с трассы поздним вечером, наше такси то и дело тонуло в водяной пелене, из-за которой видимость становилась нулевой. Шофер постоянно сбрасывал скорость практически до нулевой отметки. А что делать в такой ситуации пилотам? В кромешной тьме арабской ночи пробиваться через плотную водную пыль на скорости под 300 км/ч — то еще удовольствие.

Еще одна проблема — крайне абразивный асфальт на бахрейнской трассе, из-за которого покрышки изнашивались очень быстро. Российский пилот G-Drive Racing Роман Русинов перед стартом делился удивительными цифрами: время на круге на изношенной резине медленнее, чем на свежей, на семь секунд! «Думаю, пилоты будут заезжать на пит-стоп каждый час, если не чаще», — дал свой прогноз Роман.

В квалификации G-Drive не удалось занять первое место и получить в копилку дополнительный балл. Но в гонках на выносливость она и не имеет такого большого значения, как в «Формуле-1». Скорее это генеральная репетиция настроек болида перед гонкой. И если российская G-Drive Racing выдержала высокую ноту, уступив победителю ничтожные 0,062 с, то OAK Racing-1 «дала петуха». Отставание в полторы секунды и шестое место на стартовой решетке стали неприятным сюрпризом для французской команды.

Еще хуже у нее вышел старт. На первых кругах OAK Racing в общей мешанине болидов затерялась среди кузовных GT, тогда как прототипы их класса LMP2 умчались далеко вперед. А возглавлял пелотон Джон Мартин из G-Drive Racing. Ювелирная работа на стартовой прямой позволила австралийцу нырнуть в первый поворот лидером. К пит-стопу он привез ближайшему преследователю четыре с лишним секунды. OAK Racing все так же плелась в хвосте пелотона, проигрывая российской команде по три секунды на круге. Вроде бы идеальный для G-Drive Racing расклад, но на первых кругах сошли оба Lotus, из-за чего последнее место OAK превратилось в седьмое, а за него начисляется шесть очков в общий зачет. Нехитрый подсчет показал, что даже при таком раскладе французская команда выиграла бы чемпионат. А тут еще и Pecom вернул себе первое место...

Но какая же драма разыгралась после третьего пит-стопа! Механики G-Drive Racing куда быстрее соперников «поколдовали» над болидом, и 21 с отставания, как по волшеб­ству, превратилась в 4 с. Российский прототип, перешедший под управление Майку Конвею, стремительно догонял Pecom. Две секунды, полторы, восемь десятых. Разрыв таял быстрее, чем арабское солнце на горизонте. И в итоге после десяти кругов «бодания» британец вырвался вперед. Роман Русинов, пересевший в болид на следующем пит-стопе, получил «наследство» в виде 26 с преимущества.

Удержаться на вершине сложнее, чем ее покорить. Старое правило спорта актуально и в гонках. Россиянин, которого особо ценят за опыт и стабильность, выгрызал сотые секунды на каждом повороте, на каждой прямой. Русинов сохранил лидерство, не растеряв за свою полуторачасовую сессию ни секунды отрыва. «Контролировать гонку всегда проще, чем догонять, — рассказал Роман после финиша. — Я решил поберечь резину на первых кругах, зато избежал сильного износа ближе к пит-стопу».

С одной стороны, несколько жаль, что после такого впечатляющего финишного отрезка сезона (четыре победы в пяти гонках) G-Drive Racing в итоге заняла третье место. Как тут не вспомнить странную дисквалификацию в победном Ле-Мане и ливень в Японии, из-за которого гонка так и не состоялась, а результаты высчитывались по итогам квалификации, где российская команда показала второе время. Но с другой стороны, впервые в истории наша страна выиграла призовое место в гонках на выносливость. А это самый что ни на есть повод для гордости.

Выборы в местные советы Англии завершились поражением правящей партии

МВД России объявило в розыск Зеленского и Порошенко

В Иерусалиме в храме Гроба Господня сошел Благодатный огонь

На Западе признали, что Россия приспособилась к экономическому давлению извне

НАТО в рамках учений отрабатывает коалиционные действия против России

Появились новые кадры последствий снегопада в Екатеринбурге. Видео

Джинн из бутылки, Apple и будущее Berkshire. Что сказал Баффет акционерам?


Задержанные после сожжения Нового завета извинились на видео

В Госдуме предложили смягчить требования к тонировке передних стекол

В какой банк положить деньги: топ-10 вкладов в мае 2024-го

«Газпром» получил убыток в 2023 году. Будут ли дивиденды?

В России ускорилось снижение цен на вторичное жилье. Таблица городов

«Продавай в мае и уходи». Сработает ли эта биржевая поговорка в 2024 году?

Бывший министр финансов Задорнов рассказал о тромбозе в российской экономике

Синоптики раскрыли причины «языка холода» в России

Авторы
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 4 мая
EUR ЦБ: 98,56 (-0,08)
Инвестиции, 03 мая, 16:44
Курс доллара на 4 мая
USD ЦБ: 91,69 (-0,36)
Инвестиции, 03 мая, 16:44
В конгрессе США назвали условие для ввода войск на Украину Политика, 07:02
В МИДе заявили о необходимости для России наращивать ракетный арсенал Политика, 06:35
Власти обсудили передачу денег от продажи Yandex на поддержку электроники Технологии и медиа, 06:16
Politico узнало о поддержке пропалестинских протестов спонсорами Байдена Политика, 06:10
«Ъ» сообщил о начале суда по делу об убийстве семи военных гранатой Политика, 05:59
ЦАХАЛ заявила об ударе по штабу ХАМАС в комплексе БАПОР в Газе Политика, 05:25
BI сообщил, что Гейтс продолжает руководить Microsoft «из-за кулис» Бизнес, 05:16
Тайм-менеджмент: как больше успевать
За 5 дней вы пересмотрите свой подход к планированию и научитесь разным инструментам тайм-менеджмента
Подробнее
Опасность атаки дронов в Воронежской области отменили спустя четыре часа Политика, 04:52
Минск допустил, что НАТО оставит свой контингент в Сувалкском коридоре Политика, 04:42
Spiegel узнал о нехватке кораблей ЕС для защиты судов в Красном море Политика, 04:22
NordStar сообщила о продажах агрегаторами билетов на несуществующие рейсы Общество, 04:04
Врачи оценили риск развития синдрома Стивенса — Джонсона из-за ибупрофена Общество, 04:01
Шойгу заявил об успешном продвижении войск на красноармейском направлении Политика, 03:37
Латвийский ж/д перевозчик попросил не запрещать закупки в России Бизнес, 03:19