Перейти к основному контенту
Общество ,  
0 

Скидка на курс

Фото: Олег Яковлев/РБК
Фото: Олег Яковлев/РБК

Минпромторг и Минэкономразвития разрешили автопроизводителям считать уровень локализации по курсу доллара и евро на момент подписания соглашений о промсборке. Иначе иностранные автозаводы нарушат условия льготной сборки.

​Правительство пошло навстречу иностранным автопроизводителям. Минпромторг и Минэкономразвития согласовали возможность расчета уровня локализации производства по курсу рубля на дату подписания соглашений о промсборке, заявил министр промышленности Денис Мантуров, которого цитируют информагентства.

«Мы с Минэкономразвития не только по автокомпонентной составляющей, но и по основным промсборщикам автомобилей договорились о том, чтобы привязать это к курсу рубля на дату подписания. Поскольку коллеги физически не могут поспевать за темпами курсовой разницы, они будут всегда не вписываться в тот уровень требований, который мы изначально предъявляли. Поэтому мы в этой части готовы пойти на такую корректировку», — сказал Мантуров. Министр уточнил, что формула расчета уровня локализации в соглашениях о промсборке меняться не будет.

Сейчас в России действуют две версии правил промышленной сборки — от 2005 и 2011 годов. Первая предусматривает производство 25 тыс. машин и уровень локализации через 4,5 года не менее 30%. Новые правила вступили в действие в феврале 2011 года. Автопроизводители должны запустить в России производство мощностью 300–350 тыс. автомобилей в год, достигнуть к 2018 году уровня локализации в 60% и инвестировать в создание НИОКР. Взамен этому предприятия получили возможность импортировать автокомпоненты по льготным пошлинам — 0–5% против 15% на общих основаниях.

К концу 2015 года уровень локализации должен достигнуть 40–45% в зависимости от даты подписания соглашения о промсборке. По итогам прошлого года уровень локализации, например, у Nissan составлял 39%, у Ford Sollers — 40%, у Volkswagen — 42%. Самый высокий показатель был у московского завода «Рено Россия» — 75%. Volkswagen и Ford Sollers осенью открыли заводы по производству двигателей, что, по оценкам участников рынка, должно было повысить их уровень локализации на 3–5 процентных пунктов.

Однако из-за девальвации рубля у участников соглашений резко выросла стоимость импортной составляющей в автомобилях, что привело к снижению уровня локализации. А общее падение спроса на автомобили поставило под вопрос дальнейшие инвестиции в развитие производства. Отставание от графика при этом является основанием для приостановки или расторжения соглашения. Без льгот работа в России в текущих экономических условиях становится бессмысленной, отмечают сотрудники двух заводов.

Еще в конце прошлого года автопроизводители попросили правительство изменить формулу расчета уровня локализации, прописав в ней валютный дефлятор. С таким предложением, в частности, выступили Volkswagen, Ford Sollers и PSA Peugeot Citroеn, говорят участники рынка. В Volkswagen РБК это подтвердили. Сначала правительство отказалось идти на уступки автопроизводителям, но после того как в марте GM объявила об уходе Opel и Chevrolet с российского рынка, смягчило свою позицию.

Автопроизводители пока не комментируют заявление Мантурова. Получить комментарии в Минпромторге и Минэкономразвития не удалось, так как заявление было сделано вечером в пятницу.

В 2011 году средневзвешенный курс доллара составлял 31,6 руб., евро — 41,67 руб. (в пятницу — 63,9 и 70,5 руб. соответственно). Возврат к прежнему курсу позволит автопроизводителям вернуться к справедливому уровню локализации, считает Владимир Беспалов из «ВТБ Капитала». Или даже опередить его, не исключает менеджер одного из заводов — участников соглашения. Девальвация привела к росту цен на российские комплектующие, который не все автопроизводители решились перенести на конечную стоимость автомобиля.

Еще лучше себя будут ​чувствовать предприятия, которые работают по старым правилам промсборки, утвержденным в 2005 году. Тогда курс доллара составлял 28,78 руб., евро — 34,19 руб. Они снова стали актуальными ​для предприятий Toyota, Hyundai-Kia, Peugeot-Citroen и Mitsubishi.

Готовые квартиры в новых кварталах

В разных районах Москвы и области

Квартиры в столице 

с выгодой до ₽4,5 млн

Выгодные предложения 

для семей с детьми

Видовые квартиры 

в высотных башнях

Варианты с мебелью 

и встроенной техникой

Авторы
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.



 

Лента новостей
Курс евро на 13 декабря
EUR ЦБ: 110,48 (+1,92)
Инвестиции, 12 дек, 18:17
Курс доллара на 13 декабря
USD ЦБ: 103,95 (+0,68)
Инвестиции, 12 дек, 18:17
Кучерова признали первой звездой дня в НХЛСпорт, 11:12
Минобороны назвало нового командующего группировкой войск «Восток»Политика, 11:06
Что происходит с рынком алкоголя и как меняются предпочтения потребителейОтрасли, 11:05
Безопасный, современный, мощный: все – о новой Lada Aura для чиновниковРБК и Автоваз, 11:05
Amazon запланировала пожертвовать $1 млн на инаугурацию ТрампаПолитика, 11:01
Экс-наставник ХК ЦСКА Федоров заявил о нежелании вновь быть тренеромСпорт, 11:01
Белоусов проинспектировал группировку «Восток» и наградил военныхПолитика, 10:53
Онлайн-курс Digital MBA от РБК Pro
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
Нефть, газ и фосфаты: что значит смена власти в Сирии для рынков сырьяPro, 10:51
Глава Владимирской области сообщил о возгораниях при падении БПЛАПолитика, 10:48
Глава Минэнерго Украины заявил о массированных ударах по энергообъектамПолитика, 10:48
Пашинян вылетел в МосквуПолитика, 10:46
Польша подняла истребители на фоне воздушной тревоги и взрывов на УкраинеПолитика, 10:43
Fplus — о сложностях, конкуренции и перспективах на рынке печатиРБК+, 10:38
Собянин раскрыл детали запуска первого беспилотного трамваяГород, 10:35