Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
В Запорожской области ввели бивалютную зону Политика, 04:36
Власти Запорожской области заявили о намерении войти в состав России Политика, 04:11
Япония назвала провокацией ракетные пуски КНДР сразу после визита Байдена Политика, 03:49
Боррель призвал Евросоюз научиться «языку силы» Политика, 03:37
Число погибших при стрельбе техасской школе увеличилось до 21 Общество, 03:13
Глава Россотрудничества сообщил о желающих переехать в Россию американцах Политика, 02:49
«Известия» сообщили о планах ввести новый сбор с авиапассажиров Бизнес, 02:41
«Ведомости» узнали о планах властей повысить пенсии и МРОТ на 10% Экономика, 02:17
Беглов отправит строителей в Мариуполь для восстановления города Политика, 01:31
«Ведомости» узнали, что в Nike не нашли способ привезти товар в Россию Бизнес, 01:29
Банки предложили механизм «змея в тоннеле» для расчетов в «мягкой» валюте Экономика, 01:24
Задержанный экс-президент Молдавии Додон заявил о наличии объяснений Политика, 00:58
В Южной Корее сообщили о запуске КНДР трех ракет после визита Байдена Политика, 00:49
«Ростех» получил контрольный пакет акций в подсанкционном банке Бизнес, 00:17
Крушение A321 в Египте ,  
0 

«Когалымавиа» назвала «единственную разумную причину разрушения» А321

Единственной объяснимой причиной разрушения А321 в воздухе могло быть внешнее воздействие, заявило руководство «Когалымавиа». Накануне МАК заявил, что самолет разрушился в воздухе, о чем свидетельствует разброс обломков
Место крушения российского самолета Airbus A321 в Египте
Место крушения российского самолета Airbus A321 в Египте (Фото: Максим Григорьев/ТАСС)

Заместитель гендиректора авиакомпании «Когалымавиа» по организации летной работы Александр Смирнов заявил, что самолет A321, потерпевший крушение на Синайском полуострове, мог разрушиться в воздухе только в результате внешнего воздействия. Об этом он заявил на пресс-конференции в понедельник, передает корреспондент РБК.

«Нет такого отказа, который мог бы привести к тому, чтобы самолет разрушился в воздухе. В данном случае [в случае отказа систем] самолет разрушился бы [только] от удара о землю. А321 — очень надежный самолет, автоматика не даст выйти на большие перегрузки даже при грубой ошибке пилота», — сказал Смирнов.

Он отметил, что единственной причиной разрушения самолета в воздухе могло быть механическое воздействие на самолет. При этом Смирнов оговорился, что выводы должна делать комиссия, в которую входят специалисты Ространснадзора и Росавиации. Какого рода это было механическое воздействие, Смирнов отказался уточнить и призвал дождаться результатов расследования.

В авиакомпании заявили, что не придерживаются никаких версий, но полностью исключают возможность технической неисправности судна и ошибку пилотов. Самолет вылетел точно по расписанию, что говорит о том, что экипаж не предпринимал никаких дополнительных действий. Другие экипажи не жаловались на какие-либо неисправности, заявили в руководстве «Когалымавиа». Перед вылетом борт осматривался техниками «Когалымавиа» по стандартной процедуре, добавили в авиакомпании.

Накануне исполнительный директор МАК Виктор Сороченко заявил, что самолет разрушился в воздухе. Об этом, по его словам, свидетельствует то, что фрагменты A321 разбросаны на площади около 20 кв. км. Пилоты при этом не передавали сигнала SOS на землю, следовало из заявлений МАК и властей Египта. «Ни одной попытки выйти на связь и доложить об аварийной ситуации на борту не было», — подтвердил Смирнов.

Видео: РБК

После представителя МАК заявление о том, что разрушение лайнера произошло в воздухе на большой высоте, сделал глава Росавиации Александр Нерадько. «Все признаки свидетельствуют о том, что происходило разрушение конструкции самолета в воздухе на большой высоте», — говорил он.

Pro
Фото: Joe Raedle / Getty Images Вы хотите выплатить дивиденды акционерам. Как отказаться от моратория
Pro
Фото: Andrea Verdelli / Getty Images Локдауны в Китае грозят новым логистическим кризисом. Чего ждать
Pro
Фото: Mario Tama / Getty Images От этих 40 акций избавились Баффет, Гейтс и другие гуру инвестиций: обзор
Pro
Фото: Александр Артеменков / ТАСС Как не ошибиться, создавая собственную торговую марку
Pro
Фото: Andyfang / Twitter Сооснователь DoorDash: отличной идеи недостаточно для создания бизнеса
Pro
Фото: Shutterstock Поставки газа в ЕС падают. Что будет с акциями «Газпрома»
Pro
Продажи вакцины от короновируса упадут. За счет чего будет расти Pfizer
Pro
Фото:  Shutterstock Почему инвесторы бегут из крипты: две причины и одна теория заговора

Представители компании рассказали, как развивалась катастрофа. «Flightradar показал, что самолет затормозил в воздухе до скорости 300 км/​час и снизился до высоты 1500 м. К этому моменту самолет получил катастрофические повреждения и находился в неуправляемом состоянии», — рассказал на пресс-конференции Смирнов.

Катастрофа российского A321 в Египте
Фотогалерея 
Место крушения российского самолета Airbus A321в Египте

 

По словам технического директора авиакомпании Андрея ​Аверьянова, работа по профилактике усталостных трещин проводилась в марте 2014 года. В перерыве между осмотрами раз в шесть лет ни одна трещина не может привести к катастрофе, заявил он. По словам Аверьянова, А321 заправлялся в Самаре и Шарм-эль-Шейхе никаких проблем от смешения топлива быть не могло. Если бы были проблемы с некондиционным топливом, то это могло бы привести к остановке двигателя, а не к разрушению самолета, добавил Смирнов.

По его словам, если бы произошла разгерметизация судна, то пассажиры бы надели кислородные маски, а экипаж снизил бы высоту полета до безопасной высоты и запросил посадку в ближайшем аэропорту, но этого не произошло.

Люди по всему миру скорбят по жертвам крушения A321
Фотогалерея 
Жители Санкт-Петербурга собрались на Дворцовой площади, чтобы почтить память жертв авиакатастрофы российского авиалайнера в Египте

Представитель «Когалымавиа» Оксана Головина добавила, что по вопросам компенсаций родственникам погибших сейчас работает страховая компания, сам перевозчик помогает родственникам добраться до места проведения экспертизы. Ранее власти России поручили выплатить родственникам погибших по 1 млн руб.

Головина отметила, что финансовых проблем, которые могли бы повлиять на безопасность полетов, у «Когалымавиа» нет. «Если бы мы сомневались в уровне профессионализма персонала, мы в тот же день прекратили бы полеты», — заявила Головина. Она также отметила, что клиенты турецкого туроператора Brisco не отказываются массово от туров, но единичные случаи есть.

Самолет Airbus A321 авиакомпании «Когалымавиа» разбился в центре Синайского полуострова утром 31 октября. Лайнер, выполнявший рейс из Шарм-эль-Шейха в Санкт-Петербург, пропал с экранов радаров через 24 минуты после вылета. На борту находились 217 пассажиров и семь членов экипажа, все они погибли. Как рассказала представитель «Когалымавиа» Оксана Головина, в день крушения рейсом не полетели 16 человек, два человека были сняты с рейса по «чисто человеческим причинам».

Материалы к статье
Авторы
Теги