Юлия Скрипаль выразила надежду на возвращение в Россию 19:52, Политика Правительство отчиталось о выполнении майских указов 2012 года 19:38, Политика Доллар против евро: деловая активность в США побила трехлетний рекорд 19:30, Quote Конституционный суд дал студентам колледжей третью отсрочку от армии 19:20, Общество Cisco предупредила о готовящейся кибератаке на Украину 19:18, Технологии и медиа Египетский министр рассказал о заменивших российских туристов украинцах 19:15, Политика Тест: какая соцсеть исчезнет в 2018 году 19:15, РБК и Билайн Росприроднадзор нашел незаконный московский мусор в Тверской области 19:05, Общество Китай начал переговоры о покупке зернового терминала на юге России 18:52, Бизнес Европейская экономика замедляется: что будет с евро 18:51, Quote Сбербанк заявил об отсутствии угроз из-за санкций по кредитам Rusal 18:49, Финансы СК возбудил дело после крушения вертолета Ми-2 в Ставрополье 18:39, Общество Хранить или избавляться: Cardano подешевел до отметки в $0,209 18:36, Крипто Индия пожаловалась в ВТО на пошлины США на сталь и алюминий 18:30, Экономика ЦБ попросил ВТБ купить банк «Возрождение» 18:21, Финансы Власти Вильнюса назвали сквер у посольства России в честь Немцова 18:19, Общество Почему долгий сон в выходные дни полезен для здоровья 18:15, Стиль Тест: кто важнее для бизнеса - миллениалы или поколение Z 18:14, РБК и Билайн Индия может признать криптовалюты товаром: власти введут налог на монеты 18:10, Крипто Латвия заявила о проблемах при выкупе активов у «Газпрома» 18:03, Экономика Греф назвал отчет о «Газпроме» «безответственностью или провокацией» 17:52, Бизнес Главу «дочки» «Газпрома» в Дагестане уволили по заявлению подчиненной 17:47, Бизнес В ДНР заявили об уничтожении готовивших теракты украинских диверсантов 17:41, Политика Рейтинг доверия Порошенко упал до рекордно низких показателей 17:40, Политика Революция света: как интеллектуальные системы захватывают города 17:37, Партнерский материал МИД назвал дату визита Лаврова в Северную Корею 17:30, Политика Посол сообщил о приговоре обвиненному в шпионаже в Белоруссии украинцу 17:26, Политика Эксперты посоветовали Минкультуры показать «Распрекрасного принца» в июне 17:23, Политика
Ученые раскрыли секрет миграции раковых клеток
Общество, 02 ноя 2008, 20:29
Ученые раскрыли секрет миграции раковых клеток
Британские ученые выяснили, что раковые клетки меняют форму, чтобы переместиться из больного органа в другие части организма, а регулируется этот процесс двумя белками, сообщает Би-би-си.

Сотрудники Института исследований рака обнаружили, что клетки меланомы (самой опасной формы рака кожи) могут менять форму с круглой на более вытянутую, что облегчает их движение в различных средах. В статье, опубликованной в научном журнале Cell, говорится, что процесс изменения формы регулируют два белка - Rac и Rho.

Появление злокачественного новообразования в отдаленных от очага поражения органах (метастазирование) — одна из главных трудностей в лечении онкологических заболеваний. Специалисты надеются, что знание механизма распространения опухолевых клеток повысит эффективность терапии.

Руководитель исследования профессор Крис Маршалл рассказал, что его сотрудники смогли наблюдать, как раковые клетки в патологическом очаге меняют форму с круглой на продолговатую. Ученым удалось установить, что протеин Rac запускает процесс "вытягивания" клетки, а белок Rho отвечает за ее "округление".

Специалисты полагают, что такая трансформация позволяет раковым клеткам адаптироваться к разным ситуациям во время их миграции по организму. Хотя исследование проводилось только на меланоме, ученые считают, что аналогичные метаморфозы происходят и с клетками других злокачественных опухолей.

"Эксперименты показали, что постоянное соревнование между двумя протеинами, получившими название Rac и Rho, отвечает за то, что клетки приобретают возможность менять форму и распространяться по организму. Объяснив ключевую часть процесса, наша научная работа дала надежду на успешное лечение рака в будущем", - сказал К.Маршалл.

"Если рак распространяется, шансы на успешное лечение снижаются. Это исследование проливает свет на ключевые молекулы, вовлеченные в сигнальный механизм, который стимулирует клетки к движению по организму. Новые знания о том, как рак распространяется, возможно, позволит ученым разработать лекарство для блокирования этого механизма", - резюмирует представитель британского благотворительного общества Cancer Research UK Лесли Уокер.

Подписка на РБК
Получайте уведомления о свежих новостях в своем браузере
Ваш браузер настроен на блокировку уведомлений. Он не дает сайту rbc.ru корректно работать. Если вы хотите быть в курсе всех событий, удалите сайт rbc.ru из списка заблокированных.
×
Ваш браузер устарел
Пожалуйста, обновите его или установите новый.
Ваш браузер не обновлялся уже несколько лет. За это время некоторые сайты стали использовать новые технологии, которые он не поддерживает и не может корректно отобразить страницу. Чтобы это исправить, попробуйте установить новый браузер.