Перейти к основному контенту
Общество ,  
0 

«Коммерсантъ» узнал об отказе от идеи компенсаций за проблемы с трассами

Минтранс предлагал позволить водителям требовать компенсацию или бесплатный проезд по платной трассе, если, например, на ней были снежные наносы или пробка из-за плохого состояния покрытия. Теперь от этой идеи отказались
Фото: Александр Щербак / ТАСС
Фото: Александр Щербак / ТАСС

Минтранс отказался от идеи наделить водителей правом требовать компенсацию или бесплатный проезд из-за нарушений в работе платных трасс, сообщает «Коммерсантъ». Ранее планировалось, что такая норма появится в постановлении правительства, устанавливающем новые правила проезда по платным трассам.

Газета ссылается на доработанный ведомством проект новых правил, который сейчас проходит согласование перед направлением в правительство. В Минтрансе данные издания не комментировали. РБК направил запрос в пресс-службу Минтранса.

О планах расширить права водителей Минтранс сообщал в сентябре. Министерство предлагало дать им право требовать бесплатный проезд, снижение его стоимости или компенсацию, в случае если платная услуга на автомагистрали оказывалась с каким-либо недостатком или не в полном объеме.

Опрошенные «Коммерсантом» эксперты тогда поясняли, что такими случаями могут быть затруднения при проезде из-за неубранных снежных наносов или плохого состояния дороги. Также они считали, что компенсацию можно требовать, если оператор дороги своевременно не устранит причину пробок.

По данным издания, эти правила обсуждались на совещании с представителями «Автодора» и операторов платных трасс, которые выступили против таких формулировок.

Минтранс предложил не пускать водителей-должников на платные трассы
Общество
Фото:Сергей Бобылев / ТАСС

В Северо-Западной концессионной компании, которая является оператором головного участка трассы М-11, газете пояснили, что правила требовали серьезной доработки. «<...> ведь даже небольшие работы на проезжей части могут приводить к запросу о компенсации проезда. <...> Пользователь платной дороги и так может обжаловать некачественно оказанную услугу в рамках действующего законодательства, нет необходимости это прописывать в правилах», — пояснили там.

В итоге Минтранс предложил включить в новые правила формулировку, по которой автомобилисты смогут «принимать меры, направленные на защиту прав и интересов, в соответствии с законодательством».

Также из обновленного проекта документа исключили норму, обязывающую оператора в рамках публичного договора (заключается автоматически при выезде пользователя на платную трассу) организовать автомобильное движение в соответствии с требованиями законодательства. Сопредседатель рабочей группы «Безопасность дорожного движения» в рамках регуляторной гильотины Евгений Литвин отметил, что эта обязанность остается для оператора по закону, «но отдельной услуги на платных участках больше не будет». «Это значит, что деньги будут взиматься просто за то, что человек выехал на участок, независимо от того, есть там затор или нет», — прокомментировал он.

Юрист консалтинговой компании «КСК Групп» Александр Шарапов счел, что по новым правилам водителям будет легче доказать вину оператора. Он пояснил, что раньше им нужно было доказывать всю цепочку событий, которые привели, например, к опозданию груза и выплате неустойки. «С новой редакцией любое отклонение от стандартов оказания услуг будет являться основанием потребовать компенсацию за услуги ненадлежащего качества», — отметил эксперт.

Готовые квартиры в новых кварталах

В разных районах Москвы и области

Квартиры в столице 

с выгодой до ₽4,5 млн

Выгодные предложения 

для семей с детьми

Видовые квартиры 

в высотных башнях

Варианты с мебелью 

и встроенной техникой

Авторы
Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Транспорт"
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.



 

Лента новостей
Курс евро на 14 декабря
EUR ЦБ: 109,01 (-1,47)
Инвестиции, 13 дек, 18:37
Курс доллара на 14 декабря
USD ЦБ: 103,43 (-0,52)
Инвестиции, 13 дек, 18:37
Власти Херсонской области сообщили о сбитом самолете ВСУПолитика, 13:30
Агент Овечкина назвал сроки возвращения хоккеиста после переломаСпорт, 13:25
Безопасный, современный, мощный: все – о новой Lada Aura для чиновниковРБК и Автоваз, 13:23
Потанин заявил, что «страна может жить» с долларом за ₽100–110Экономика, 13:19
Литовку сняли с ЧМ по фитнесу из-за футболки make Russia small againСпорт, 13:15
Пловец с Каймановых островов побил мировой рекорд на чемпионате мираСпорт, 13:11
Сэм Альтман пожертвует $1 млн в инаугурационный фонд ТрампаПолитика, 13:04
Онлайн-курс Digital MBA от РБК Pro
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
Эффект лизинга: сократить расходы, наладить процессы и получить рекламуРБК и Альфа-Лизинг, 12:55
Потанин посоветовал акционерам «Норникеля» «потерпеть с дивидендами»Инвестиции, 12:42
На трассе М-4 «Дон» произошло шесть аварий с участием 13 автомобилейОбщество, 12:38
Почему люксовые бренды являют свои символы на уровне бессознательногоРБК и Сбер Первый, 12:30
Большунов после болезни неудачно выступил в спринте на этапе Кубка РоссииСпорт, 12:25
В Белгородской области при атаке дронов погиб ребенокПолитика, 12:15
Движение по трассе «Дон» в сторону Москвы перекрыли из-за ДТПОбщество, 12:06