Старичок-лесовичок
Subaru Forester стоит особняком от множества одноклассников. Этот кроссовер имеет симметричный полный привод, новый оппозитный двигатель и муфту не сзади, как у всех, а в центре. Что же это за зверь такой? Разбираемся во время лонг-теста.
Не удариться лбом
В прошлом году популярный Subaru Forester прошел через смену поколений. Автомобиль действительно стал другим. Изменилась не только его внешность, но и характер. Скулы и щеки покрылись мужественными шрамами. Бампер обзавелся неокрашиваемой зоной в области номерного знака, а фары приобрели злой взгляд. Кажется, что сама жизнь воспитывала этого бойца. Теперь его не удивить ничем.
Новый автомобиль заметно накачал мышцы. Forester стал на 35 мм выше, на 15 мм шире и на 35 мм длиннее. Самое главное, что база «лесника» растянулась на 25 мм, отчего кроссовер априори не мог не получить иной характер. Машина гораздо устойчивее стоит на прямой и обладает великолепной курсовой устойчивостью. Но об этом позже. Пока же сконцентрируемся на салоне.
Автомобиль стал больше не только снаружи, но и просторнее внутри. Заглянем в багажник. Сюда можно загрузить кучу всякого добра. При этом отсек имеет мало выступающих частей и почти квадратный в основании, что опять же положительным образом откликается на его практичности. Здесь есть розетка в верхней части левой стенки, а также кнопки складывания задних кресел. Нажав на нее, убираешь фиксатор, и спинки под действием пружины «отстреливаются» вперед. Получается ровный пол для погрузки длинномеров. Красота!
Задняя дверь в Subaru Forester теперь с электроприводом. Работает она странно. При нажатии кнопки электромотор выжидает несколько мгновений и, как бы получив внутреннее разрешение, медленно, со всеми предосторожностями поднимает дверь наверх. Ожидая, что она поднимется выше кузова автомобиля, я не глядя сунулся в багажник и тут же ударился носом в застывший край. Что такое?! Почему она остановилась в самом неожиданном месте? Оказалось, что верхняя граница подъема двери регулируемая. То есть можно заставить остановиться ее в любом положении. Сделано это для тесных гаражей и подземных парковок с низким потолком, чтобы безглазый электропривод не поцарапал дверь о недружелюбные бетонные конструкции. Нажав на кнопку с правой стороны рулевой колонки, я вернул двери возможность подниматься так высоко, как и положено.
Эргономика, и не только
Салон автомобиля очень просторен. На заднем диване может взгромоздиться маленький слоненок. Правда, кресла плоские и совсем не держат тело. Их кожаная обивка очень гладкая, и в поездке тело ерзает по сиденьям. Зато спинки имеют два положения фиксации. Первое — обычное, а второе больше подойдет для любителей поспать в дальней дороге.
Водительское место понравится поклонникам внедорожников. Здесь все так же аскетично, серо и функционально, как и в большом джипе. Руль хоть и имеет множество кнопок, но выглядит как-то скомканно. Три спицы и серебристые вставки — вот и все художество. Кресло посажено высоко, а лобовое стекло наклонено несильно вперед, отчего обзор с водительского места открывается великолепный. Видишь сразу оба края автомобиля, что пригодится в тесном дворике.
Дизайн передней панели очень походит на ту, что мы видели в Subaru XV. Здесь такая же ровная центральная консоль со съемной простенькой магнитолой и незамысловатые приборы. Зато сверху консоли имеется красочный цветной экран, демонстрирующий информацию с бортового компьютера. Признаться, он довольно интересен. Здесь можно посмотреть графики потребления топлива, температуру масла, давление турбонаддува и даже работу полного привода. На экране демонстрируются векторы тяги для всех четырех колес. В общем, выглядит все это забавно и немного скрашивает нейтральное впечатление от интерьера.
Зато по части эргономики Subaru на высоте. Кресло отлично подогнано по телу и после нескольких часов в пути не чувствуешь усталости. Руль плотно ложится в руки, а на подлокотник удобно опираться. Из-за увеличившейся высоты кресла улучшилась и посадка-высадка в машину. Стоит открыть дверь, как тело само проскальзывает внутрь. В общем, видно, что японцы корпели над эргономикой машины не один день.
По технической части Subaru Forester тоже существенно продвинулся вперед. Теперь под капотом стоит уникальный турбированный 2,0-литровый оппозитный двигатель, развивающий 241 л.с. Вместе с ним трудится бесступенчатый вариатор. Каким образом инженерам Subaru удалось совместить несовместимое, будем разбираться в следующей статье.