Лента новостей
В США заявили о возможном уничтожении второго иранского дрона Политика, 23:35 В Петербурге экс-чиновника оштрафовали за получение взяток медом и яйцами Общество, 23:22 Сооснователь «Газгольдера» ответил на сообщения об уголовном деле Общество, 23:17 Как глава ЦИК может изменить ход предвыборной кампании в Мосгордуму Политика, 23:01 Лавров заявил о попытках США «оторвать» Грузию от России Политика, 23:00 МВД Украины перебросило спецназ в Донбасс из-за беспорядков после выборов Политика, 22:49 Президент поручил регионам учесть мнение жителей о свалке в Шиесе Политика, 22:43 Компартия Украины через суд потребовала отменить запрет на деятельность Политика, 22:34 В Госдуму внесли законопроект о продаже алкоголя с 21 года Общество, 22:11 Защитник «Спартака» Ещенко выбыл на две недели из-за травмы Спорт, 22:02 Число отравившихся едой из автоматов в офисах Москвы достигло 86 Общество, 21:58 Эксперты АКРА ухудшили прогноз по росту экономики России Экономика, 21:56 Посольство поможет вернуть тело умершего в США боксера Дадашева в Россию Общество, 21:38 Власти Пензенской области заявили о возвращении цыган в Чемодановку Общество, 21:34
Общество ,  
0 
Грузовикам класса ниже "евро-2" запретят въезд в центр Москвы
В Москве с 1 апреля 2008г. вводится запрет на въезд в центральную часть города, ограниченную Третьим транспортным кольцом, грузовых машин, чей экологический класс ниже "евро-2". Как сообщили РБК в правительстве Москвы, соответствующее постановление подписал мэр столицы Юрий Лужков.

В документе отмечается, что такая мера поможет сократить вредные выбросы автотранспорта и снизить нагрузку на экологию центра города. "Вклад автотранспорта в загрязнение воздуха в Москве составляет 83% от общего объема загрязняющих веществ", - говорится в постановлении.

Планируется, что автобусный парк Москвы будет полностью заменен на транспорт, соответствующий требованиям "евро-2", во втором полугодии 2009г.

Ранее с соответствующими предложениями выступила комиссия по экологической политике Мосгордумы. "Мы изучили опыт Лондона, - отметила председатель комиссии Вера Степаненко. - На тех территориях, куда ограничен въезд, должна быть введена система видеоконтроля, которая определяет возможность въезда машинам, имеющим определенную отметку. Эти машины в автоматическом режиме фиксируются по номерам и передаются на компьютерную базу. Те машины, которые не имеют возможности, но продолжают движение на территории, подлежат штрафованию". По ее мнению, организовать подобную систему в Москве "технически возможно".

Помимо этого, столичные власти планируют приобрести для нужд города автомобили, использующие альтернативные виды топлива. На это должно быть выделено более 50 млн руб. Новые автомобили экологического класса не ниже "евро-4" будут закуплены для ГУП "Мосавтохолод". Также на территории предприятия будет создан пункт заправки на базе передвижного газозаправщика. Всего будет приобретено 20 грузовых автомобилей, использующих в качестве моторного топлива компримированный природный газ, и один передвижной газозаправщик.

Стоит отметить, что московские власти уже давно проявляют озабоченность ухудшением экологической обстановки в городе, связывая это в первую очередь с автомобилями. В апреле с.г. была утверждена концепция целевой среднесрочной программы по снижению влияния выбросов от автотранспорта в окружающую среду на 2008-2010гг. В соответствии с документом, столичные власти намерены увеличить долю потребления альтернативных видов топлива, а также развивать в городе использование электромобилей.

Так, к 2010г. планируется увеличить долю альтернативных видов топлива в общем балансе более чем на 5%. В этих целях будет создаваться инфраструктура для обслуживания и заправки автотранспорта, планируется снизить цены на альтернативные виды топлива за счет создания конкурентных производств. Кроме того, на такой вид топлива планируется перевести весь автотранспорт, выполняющий городской заказ, как грузовой, так и пассажирский, в том числе такси. Вместе с тем планируется разработать комплекс мер по господдержке и предоставлению налоговых льгот владельцам, эксплуатирующим автотранспорт на альтернативных видах топлива, в том числе в виде компенсации стоимости газобаллонного оборудования.