Перейти к основному контенту
Общество ,  
0 

С.Иванов задумался о безопасности гражданской авиации

Сегодня на совещании российского правительства обсуждается ситуация в сфере гражданских авиаперевозок. После летних авиакатастроф начались массовые госпроверки авиапредприятий РФ, авиакомпаний и аэропортов. По итогам проверок был обнаружен ряд серьезных нарушений в сфере обеспечения безопасности полетов гражданской авиации: от банальной халатности до целенаправленной политики глобальной экономии на этапах подготовки и осуществления полетов воздушных судов.
С.Иванов задумался о безопасности гражданской авиации

Комментируя ситуацию, сложившуюся в сфере авиаперевозок, вице-премьер РФ, министр обороны Сергей Иванов предложил ряд мер, которые, по его мнению, помогут устранить нарушения.

В частности, С.Иванов заявил о неприемлемости выплат премий экипажу самолета за экономию топлива. (Напомним, одной из версий причин авиакатастрофы Ту-154 под Донецком была нехватка топлива для того, чтобы обойти обширный грозовой фронт сбоку на достаточном от него удалении).

Кроме того, по словам С.Иванова, нужно улучшить качество подготовки авиаэкипажей. Речь идет о необходимости закупки современных тренажеров, которые помогли бы пилотам подготовиться к действиям во время нештатных ситуаций. Также, по мнению С.Иванова, должны быть приняты меры по омоложению летного состава. Стоит отметить, что последнее весьма опасно, так как гражданский пилот должен получить серьезный опыт для допуска к управлению лайнером с пассажирами.

Кроме того, российский вице-премьер коснулся проблем наземного обслуживания самолетов. В частности, по его словам, за покупку и использование контрафактных узлов и деталей для самолетов должна быть введена уголовная ответственность. Также необходимо разработать меры, которые обяжут авиакомпании закупать запчасти только у заводов-производителей. По мнению С.Иванова, эти меры приведут к тому, что "всяких посредников и жуликов просто не станет".

Также, по оценке вице-премьера, на законодательном уровне нужно закрепить ответственность авиапроизводителей, ремонтных заводов и эксплуатирующих организаций за их деятельность.

Также С.Иванов считает необходимым ввести систему авторского надзора за поддержанием летной годности воздушных судов. По его словам, такой контроль должен осуществляться на протяжении всего жизненного цикла самолета: от его создания до утилизации. По словам С.Иванова, необходимо также принять меры по модернизации существующей инфраструктуры аэродромов, по совершенствованию аэронавигационного обслуживания и улучшению метеопрогноза.

Также, по мнению министра, для России необходимо наращивать потенциал инфраструктуры гражданской авиации. Это не только основа безопасности полетов, но и важный инструмент эффективного социально-экономического развития. В этой связи министр подчеркнул необходимость согласованности действий всех органов исполнительной власти в этой сфере. "Такой подход должен быть положен в основу принятия управленческих решений", - подчеркнул С.Иванов.

Кроме того, по словам С.Иванова, сегодня в России действуют 183 авиакомпании, осуществляющие пассажирские перевозки. "Это напоминает ситуацию в банковской сфере, где огромное количество банков, а сколько из них настоящих, я думаю, вы себе представляете", - сказал он. Многие из российских авиакомпаний не имеют и не будут иметь перспектив обновления самолетного парка и не будут уделять внимания вопросам безопасности. "У них на балансе в среднем полтора самолета", – констатировал министр, отметив, что зачастую вопросы бизнеса и коммерческой выгоды ставятся ими выше соблюдения норм безопасности. "Это недопустимо. Сначала должна быть безопасность, а потом - бизнес и все остальное", - заключил С.Иванов. В связи с этим, вице-премьер считает необходимым активизировать работу по укрупнению авиакомпаний и созданию альянсов.

Также необходима государственная поддержка российского авиапрома. В этой связи С.Иванов считает необходимым отменить или существенно снизить НДС на самолеты отечественного производства. "Это не российское ноу-хау, а стандартное правило - создавать преимущества своему авиапрому", - подчеркнул С.Иванов. По его словам, "фискальные органы в последнее время работают неплохо". "Я думаю, страна не обеднеет", - добавил вице-премьер. Он подчеркнул, что через некоторое время, "дав глоток свежего воздуха отечественному авиапрому", можно подумать и о снижении либо отмене таможенных пошлин на те типы самолетов, которые не производятся в России. По словам С.Иванова, нужно четко сопоставить эффективность использования государственных средств на поддержку отечественного производства и возможности авиакомпаний закупать зарубежные технологии.

Помимо этого, российских вице-премьер затронул вопрос страхования жизни авиапассажиров. "У нас объем страхования и страховых выплат мизерный", - заявил С.Иванов. По мнению министра, нужно разработать оперативные меры по повышению объема страхования жизни пассажиров до международного уровня - 75 тыс. долл. Причем, как подчеркнул министр, происходить это должно за счет авиакомпаний, а не за счет пассажиров, чтобы цены на авиабилеты не выросли. При этом С.Иванов констатировал, что компании, которые не располагают такими средствами, "умрут сами собой".

Раскрой экосистему TECNO

Флагманские технологии 
для продуктивной жизни

Съемка фото и видео 
на профессиональном уровне

Производительность 
и максимально выносливый аккумулятор

Яркий дизайн 
и сбалансированные характеристики

Легкость и мощность для любых задач

Чистый звук и улучшенная эргономика

Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
00 часов : 00 минут : 00 секунд
00 дней


 

.

Лента новостей
Курс евро на 9 мая
EUR ЦБ: 98,95 (+0,64)
Инвестиции, 08 мая, 16:17
Курс доллара на 9 мая
USD ЦБ: 91,82 (+0,7)
Инвестиции, 08 мая, 16:17
Омский чиновник назвал «клоунами» пострадавших от прорыва дамбы жителей Политика, 19:43
МЧС сообщило о шестом погибшем в результате обрушения дома в Белгороде Общество, 19:18
Первый замгубернатора стал исполняющим обязанности главы Курской области Политика, 19:14
Росавиация расследует инцидент с полетом самолета над трассой под Москвой Общество, 18:57
В США умер первый пациент, которому пересадили почку свиньи Общество, 18:53
Мэрия Белгорода опровергла информацию об эвакуации жителей Политика, 18:42
Овечкин пожелал «Динамо» выиграть чемпионат России Спорт, 18:37
Онлайн-курс Digital MBA от РБК
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
«Факел» сыграл нулевую ничью с «Уралом» Спорт, 18:29
Сальдо сообщил об ударе по Скадовску ракетами HIMARS Политика, 18:27
Число погибших после обрушения дома в Белгороде возросло до пяти Общество, 18:24
Обрушение жилого дома в Белгороде после обстрела. Главное Политика, 18:22
Россия в ОБСЕ заявила, что Белгород атаковали вооружением стран НАТО Политика, 18:15
Аксенов сообщил о сбитом беспилотнике в Крыму Политика, 18:11
Must-have в e-commerce: опыт крупных брендов РБК и Яндекс Реклама, 18:03