Лента новостей
ФСБ провела обыск у организатора мусорных протестов в Подмосковье 19:26, Политика В результате взрыва на шахте в Ростовской области погиб человек 19:03, Общество Глобальные тенденции развития ретейла в 2018 году 19:01, Потребрынок  Лукашенко наградил Кадырова орденом Дружбы народов 18:57, Общество Гражданина Германии задержали в Турции за критику власти в соцсети 18:53, Общество В Турции после заявления Эрдогана прекратили принимать заказы на iPhone 18:47, Политика Акции Tesla упали после сообщений о расследовании из-за твита Маска 18:46, Бизнес Как создать социальный бизнес с постоянным платежеспособным спросом 18:41, РБК и Сбербанк Трамп ответил выступившим против него сотням американских СМИ 18:35, Политика Покупать или продавать: Ethereum подорожал до $300 18:33, Крипто Военторг перестроят под штаб-квартиру ВЭБа более чем за 1 млрд руб. 18:16, Бизнес Авиакомпания «Россия» впервые начала набор иностранных пилотов 18:13, Бизнес В Италии произошел взрыв у отделения партии «Лига» 18:10, Общество Бизнес без опасности: как изменились атаки хакеров и кто стал мишенью 18:03, РБК и Microsoft Суд отпустил из-под стражи обвиняемую по «делу «Нового величия» Павликову 18:00, Общество Агент подтвердил переход игрока «Зенита» в итальянский клуб 17:50, Спорт Экс-президент Армении Роберт Кочарян заявил о возвращении в политику 17:42, Политика Машина для Маяковского: как поэт выбрал первый автомобиль 17:37, РБК и Renault Падение Германии и подъем России: новый рейтинг сборных ФИФА 17:30, Фотогалерея  Суд арестовал обвиняемого в получении взятки мэра Оренбурга 17:26, Общество В Нидерландах отказались признать пастафарианство религией 17:20, Общество В США умерла певица Арета Франклин 17:09, Общество Андреас Антонопулос: я против биткоин-ETF, это ужасная идея 17:05, Крипто СК начал проверку после самоубийства заключенного в колонии Рыбинска 17:01, Общество ЦИК прокомментировала сбор сведений о поездках россиян в день выборов 16:58, Политика Свежая волна оптимизма: почему подорожали акции американских компаний 16:54, Quote В Москве задержали телеведущего за стрельбу из травмата 16:45, Общество Белоусов предложил обсудить изъятие сверхдоходов с главами 14 компаний 16:44, Бизнес
С.Иванов задумался о безопасности гражданской авиации
Общество, 02 окт 2006, 18:17
0
С.Иванов задумался о безопасности гражданской авиации
Сегодня на совещании российского правительства обсуждается ситуация в сфере гражданских авиаперевозок. После летних авиакатастроф начались массовые госпроверки авиапредприятий РФ, авиакомпаний и аэропортов. По итогам проверок был обнаружен ряд серьезных нарушений в сфере обеспечения безопасности полетов гражданской авиации: от банальной халатности до целенаправленной политики глобальной экономии на этапах подготовки и осуществления полетов воздушных судов.

Комментируя ситуацию, сложившуюся в сфере авиаперевозок, вице-премьер РФ, министр обороны Сергей Иванов предложил ряд мер, которые, по его мнению, помогут устранить нарушения.

В частности, С.Иванов заявил о неприемлемости выплат премий экипажу самолета за экономию топлива. (Напомним, одной из версий причин авиакатастрофы Ту-154 под Донецком была нехватка топлива для того, чтобы обойти обширный грозовой фронт сбоку на достаточном от него удалении).

Кроме того, по словам С.Иванова, нужно улучшить качество подготовки авиаэкипажей. Речь идет о необходимости закупки современных тренажеров, которые помогли бы пилотам подготовиться к действиям во время нештатных ситуаций. Также, по мнению С.Иванова, должны быть приняты меры по омоложению летного состава. Стоит отметить, что последнее весьма опасно, так как гражданский пилот должен получить серьезный опыт для допуска к управлению лайнером с пассажирами.

Кроме того, российский вице-премьер коснулся проблем наземного обслуживания самолетов. В частности, по его словам, за покупку и использование контрафактных узлов и деталей для самолетов должна быть введена уголовная ответственность. Также необходимо разработать меры, которые обяжут авиакомпании закупать запчасти только у заводов-производителей. По мнению С.Иванова, эти меры приведут к тому, что "всяких посредников и жуликов просто не станет".

Также, по оценке вице-премьера, на законодательном уровне нужно закрепить ответственность авиапроизводителей, ремонтных заводов и эксплуатирующих организаций за их деятельность.

Также С.Иванов считает необходимым ввести систему авторского надзора за поддержанием летной годности воздушных судов. По его словам, такой контроль должен осуществляться на протяжении всего жизненного цикла самолета: от его создания до утилизации. По словам С.Иванова, необходимо также принять меры по модернизации существующей инфраструктуры аэродромов, по совершенствованию аэронавигационного обслуживания и улучшению метеопрогноза.

Также, по мнению министра, для России необходимо наращивать потенциал инфраструктуры гражданской авиации. Это не только основа безопасности полетов, но и важный инструмент эффективного социально-экономического развития. В этой связи министр подчеркнул необходимость согласованности действий всех органов исполнительной власти в этой сфере. "Такой подход должен быть положен в основу принятия управленческих решений", - подчеркнул С.Иванов.

Кроме того, по словам С.Иванова, сегодня в России действуют 183 авиакомпании, осуществляющие пассажирские перевозки. "Это напоминает ситуацию в банковской сфере, где огромное количество банков, а сколько из них настоящих, я думаю, вы себе представляете", - сказал он. Многие из российских авиакомпаний не имеют и не будут иметь перспектив обновления самолетного парка и не будут уделять внимания вопросам безопасности. "У них на балансе в среднем полтора самолета", – констатировал министр, отметив, что зачастую вопросы бизнеса и коммерческой выгоды ставятся ими выше соблюдения норм безопасности. "Это недопустимо. Сначала должна быть безопасность, а потом - бизнес и все остальное", - заключил С.Иванов. В связи с этим, вице-премьер считает необходимым активизировать работу по укрупнению авиакомпаний и созданию альянсов.

Также необходима государственная поддержка российского авиапрома. В этой связи С.Иванов считает необходимым отменить или существенно снизить НДС на самолеты отечественного производства. "Это не российское ноу-хау, а стандартное правило - создавать преимущества своему авиапрому", - подчеркнул С.Иванов. По его словам, "фискальные органы в последнее время работают неплохо". "Я думаю, страна не обеднеет", - добавил вице-премьер. Он подчеркнул, что через некоторое время, "дав глоток свежего воздуха отечественному авиапрому", можно подумать и о снижении либо отмене таможенных пошлин на те типы самолетов, которые не производятся в России. По словам С.Иванова, нужно четко сопоставить эффективность использования государственных средств на поддержку отечественного производства и возможности авиакомпаний закупать зарубежные технологии.

Помимо этого, российских вице-премьер затронул вопрос страхования жизни авиапассажиров. "У нас объем страхования и страховых выплат мизерный", - заявил С.Иванов. По мнению министра, нужно разработать оперативные меры по повышению объема страхования жизни пассажиров до международного уровня - 75 тыс. долл. Причем, как подчеркнул министр, происходить это должно за счет авиакомпаний, а не за счет пассажиров, чтобы цены на авиабилеты не выросли. При этом С.Иванов констатировал, что компании, которые не располагают такими средствами, "умрут сами собой".