Лента новостей
Личный опыт: как открыть барбершоп и не прогореть РБК и «Билайн» Бизнес, 26 мая, 23:51 Сборная Финляндии победила Канаду в финале чемпионата мира по хоккею Спорт, 26 мая, 23:31 Не менее 30 человек погибли и 200 пропали при затоплении судна в Конго Общество, 26 мая, 23:29 Кличко назвал диверсией повреждение нового стеклянного моста в Киеве Общество, 26 мая, 23:06 На стройке в Москве нашли 25 артиллерийских снарядов времен ВОВ Общество, 26 мая, 22:47 39 идей для бизнеса для «мобильных» предпринимателей РБК и ГАЗ, 26 мая, 22:35 После наезда автомобиля на сотрудника ДПС в Москве возбудили дело Общество, 26 мая, 22:28 В Швеции около 100 тыс. кур погибли во время пожара Общество, 26 мая, 22:03 В Буркина-Фасо при нападении на церковь погибли не менее трех человек Общество, 26 мая, 21:51 Опрос показал победу партии Ле Пен на выборах в Европарламент во Франции Политика, 26 мая, 21:34 Трое детей погибли при пожаре в Новосибирской области Общество, 26 мая, 21:33 Финал чемпионата мира по хоккею. Канада — Финляндия. Онлайн Спорт, 26 мая, 21:15 Илья Воробьев продолжит работу на посту тренера сборной России по хоккею Спорт, 26 мая, 21:03 В Киеве новый стеклянный мост треснул на второй день после открытия Общество, 26 мая, 20:59
Общество ,  
0 
Эксперты начали исследование обломков потерпевшего крушение в Египте А321
Эксперты начали исследование обломков рухнувшего на Синае А321. Расследование проводится по методике, отработанной после терактов на самолетах, вылетевших из Домодедово в августе 2004 года, пишет «Коммерсантъ»
Обломки А321 «Когалымавиа», потерпевшего крушение над Синаем (Фото: Maxim Grigoriev/Russian Ministry for Emergency Situations via AP)

Как пишет «Коммерсантъ», интернациональная группа авиаэкспертов, в которую входят эксперты из Межгосударственного авиакомитета (МАК), приступила к детальному исследованию обломков А321 «Когалымавиа», потерпевшего крушение над Синаем в конце октября прошлого года. В состав группы помимо россиян и египтян вошли специалисты из Франции, Германии и Ирландии, в которых А321 был разработан, произведен и зарегистрирован, а также представители американской фирмы, производящей двигатели для Airbus.

По данным газеты, эксперты МАК работают на территории международного аэропорта Каира, куда были привезены обломки российского самолета. Специалисты выложат из сохранившихся деталей и агрегатов А321 его контур на полу большого ангара. Обломки там хранятся уже около года, отмечает издание, однако до сих пор внимательно изучить у экспертов возможности не было.

Источник «Коммерсанта» рассказал, что вначале представители египетских властей отрицали возможность криминального воздействия на российский лайнер и основные силы расследователей были сосредоточены на изучении данных бортовых самописцев. Затем, когда Генпрокуратура Египта, получив материалы СКР, согласилась на возбуждение уголовного дела о теракте, 19 мая текущего года произошло крушение А320 авиакомпании EgyptAir, летевшего из Парижа в Каир, в Средиземном море. Большинство специалистов, в настоящее время занятых расследованием синайской катастрофы, были вынуждены отвлечься на крушение А320 EgyptAir.

Фотогалерея 
Катастрофа российского A321 в Египте

Согласно данным «Коммерсанта», специалисты намерены определить точное место срабатывания бомбы на А321 «Когалымавиа», а также ее тип и мощность. Взрывотехники ФСБ, проведшие работы на месте катастрофы осенью 2015 года, с помощью экспресс-анализа смогли обнаружить лишь следы взрывчатки на некоторых обломках и вещах пассажиров. Впоследствии ответственность за произошедшее взяла на себя террористическая организация «Исламское государство» (ее деятельность запрещена в России), и боевики обнародовали в интернете снимок якобы сработавшей в самолете бомбы, которая состояла из пластиковой взрывчатки, заложенной в алюминиевую банку из-под Schweppes емкостью 0,33 л.

Как пояснил источник «Коммерсанта», поверхностное исследование обломков и анализ данных, опубликованных ИГИЛ, не позволили восстановить всю картину происшедшего на борту. К примеру, до сих пор не установлено, где именно было заложено взрывное устройство. По данным источника «Коммерсанта», версия о том, что бомба могла находиться под сиденьем в конце салона, появилась из-за частиц взрывчатки на обшивках кресел, однако в настоящее время специалисты не исключают, что это могли быть последствия так называемого вторичного заноса.

Как пишет газета, после установления центра взрыва эксперты собираются провести еще несколько исследований — в частности, создать объемную (или 3D) выкладку той части фюзеляжа, в которой произошел взрыв. Макет позволяет оценить разрушительное действие взрывной волны и определить мощность бомбы и наличие в ней осколков. После этого будут назначены баллистическая, трасологическая и другие экспертизы, которые вместе с данными бортовых самописцев позволят детально воссоздать картину гибели лайнера и находившихся в нем людей.

Расследование проводится с использованием российской методики, отработанной еще в 2004 году,​ — тогда исследования обломков двух самолетов, разбившихся после вылета из аэропорта Домодедово 24 августа, позволили однозначно подтвердить предварительный вывод следствия о том, что теракты были совершены смертницами, пронесшими бомбы, отмечает «Коммерсантъ». Расследование «домодедовских» терактов привело к ужесточению мер безопасности в российских аэропортах, которые, говорят специалисты, позволили предотвратить другие акты терроризма. Источники газеты отмечают, что по результатам расследования синайского теракта также предстоит разработать комплекс мер для обеспечения безопасности международных перевозок.