Лента новостей
В Японии из-за ливневых дождей эвакуировали более 110 тыс. человек Общество, 06:18 Twitter заблокировал аккаунты нескольких иранских СМИ Политика, 06:17 МЧС уточнило число пропавших без вести из-за паводка в Иркутской области Общество, 05:40 Зеленский показал на видео крейсер «Украина» изнутри Политика, 05:22 Рогозин допустил запуски «Прогрессов» с Восточного в ближайшее время Технологии и медиа, 04:55 СМИ узнали о планах Лондона ввести санкции против Ирана из-за танкера Политика, 04:51 Минск опроверг присутствие российских войск в зоне отчуждения ЧАЭС Политика, 04:33 Reuters сообщило об обращении Лондона в Совбез ООН после захвата танкера Политика, 03:59 Боксера Дадашева ввели в медикаментозную кому Спорт, 03:23 Рябков сообщил о встрече с Мадуро в Каракасе Политика, 03:11 Volvo отзовет 500 тыс. автомобилей по всему миру из-за угрозы возгорания Бизнес, 02:50 В США министерство объяснило суть информатак на примере споров о пицце Политика, 02:42 «Союз МС-13» с международным экипажем пристыковался к МКС Технологии и медиа, 02:17 НАТО потребовало от Ирана освободить задержанные в Ормузском проливе суда Политика, 02:00
Общество ,  
0 
Мессенджер вместо почты
Фото: EPA

Корпоративные клиенты операторов связи стали вдвое активнее пользоваться мессенджерами. Это следует из статистики крупнейшего телеком-оператора России МТС.

Растет у операторов

Корпоративные абоненты стали активнее пользоваться мессенджерами вроде WhatsApp, Viber и др. Оператор МТС зафиксировал двукратный рост потребления подобных сервисов: в структуре трафика корпоративных клиентов МТС ​этот сегмент вырос с 4 до 9% (см.  график), рассказал представитель МТС Дмитрий Солодовников. По данным AC&M Consulting, МТС является лидером рынка корпоративной связи в России с долей 40% абонентов, в денежном выражении на МТС приходится более 35% рынка, приводит статистику Солодовников.

Меняется в целом структура пользования мобильным интернетом — все чаще компании для повышения эффективности бизнеса используют все доступные каналы коммуникаций, включая не только мобильную почту, но и мессенджеры, онлайн-конференции, специальные мобильные приложения, отмечает Солодовников. Каждый второй новый абонент МТС в бизнес-сегменте пользуется не только голосовыми услугами, но и мобильным интернетом: проникновение интернет-пользования среди корпоративных клиентов выросло у МТС на 10%, говорит представитель оператора.

«ВымпелКом» и «МегаФон» данные по изменению трафика мессенджеров дать отказались.

Появление на рынке новых мобильных устройств, бизнес-приложений, развитие облачных сервисов привело к тому, что среднемесячное потребление дата-трафика в b2b-сегменте «ВымпелКома» выросло год к году на 175% (второй квартал 2015-го к аналогичному периоду 2014-го), рассказала представитель «ВымпелКома» Анна Айбашева.

Структура доходов мобильных операторов меняется и будет и дальше меняться в сторону предоставления услуг передачи данных. Президент МТС Андрей Дубовсков на объявлении финансовых результатов за второй квартал 2015 года подчеркивал, что голосовая связь рано или поздно должна стать бесплатной, а оператор концентрируется как раз на доходах от передачи данных.

У всех операторов мобильной связи распределение выручки в последние годы идет в сторону увеличения потребления трафика с мобильных гаджетов, уверяет Сергей Кравцов, создатель мессенджеров QIP и 4talk. Люди начинают больше пользоваться интернетом, мессенджерами, предпочитают реже отправлять СМС и гораздо меньше звонить — это связано в первую очередь с появлением такого стандарта, как LTE, благодаря которому интернет стал быстрым, им стало гораздо удобнее пользоваться, считает Кравцов.

Растет у мессенджеров

Аудитория восьми самых популярных мессенджеров в России (Facebook Messenger, Hangouts, ICQ, «Mail.Ru Агент», Telegram, Skype, Viber, WhatsApp) в июне 2015 года составила 22,1 млн человек (18 городов России с населением более 700 тыс.), следует из исследования TNS Web Index Mobile.

Согласно статистике App Annie, на 1 сентября в топ самых популярных сервисов на платформе iOS входят мессенджеры WhatsApp (4-е место) и Viber (6-е), в Google Play WhatsApp занимает 2-е место, Viber — 4-е.

Трафик мессенджеров может расти и растет лавинообразно, считает редактор агентства Content Review Сергей Половников. С помощью мессенджеров пересылают фотографии, файлы, совершают звонки, то есть подобные сервисы уже давно перестали быть «просто про текст», что, естественно, влияет на трафик, заключает он.

Угроза сверху

Замедлить стремительное развитие мессенджеров может государство. Вопрос об использовании зарубежных IT-сервисов, в том числе WhatsApp, сейчас поднят на самом верху.

В среду, 26 августа, секретарь Совбеза Николай Патрушев раскритиковал чиновников, которые по работе обращались к иностранным сервисам. По мнению Патрушева, использование таких решений вредит защищенности государственных и муниципальных информационных систем.

В четверг, 27 августа, о готовности заблокировать сотрудникам доступ к сервисам по обмену документами и к мессенджерам сообщило правительство Московской области. Из сообщения пресс-службы следовало, что это будет сделано с октября во исполнение утвержденного губернатором Андреем Воробьевым плана мероприятий по переходу на использование российских интернет-сервисов и программного обеспечения. А в дальнейшем подмосковные чиновники будут использовать «единую платформу обмена сообщениями», в которых «используются средства криптографической защиты, лицензированные ФСБ».

Тренд на борьбу с мессенджерами поддерживают и операторы. В середине июля в интервью телеканалу «Россия 24» президент «МегаФона» Иван Таврин говорил о необходимости регулировать работу WhatsApp, Viber и Skype. По словам Таврина, мессенджеры работают в серой зоне, вне принятого в телекоммуникационной отрасли регулирования.

Попытка обязать чиновников отказаться от публичных почтовых сервисов и мессенджеров предпринимается не в первый раз, рассуждает ведущий аналитик Российской ассоциации электронных коммуникаций Карен Казарян: «С точки зрения безопасности чиновники не должны использовать публичные сервисы, так как они создают серьезную проблему утечек. Однако в личных беседах чиновники признаются, что пользуются почтой, например, «Яндекса» вместо служебной, потому что она удобна. Таковы результаты программы «Электронное правительство», на которую были выделены миллиарды рублей».