Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
В ЕС отреагировали на решение Шойгу завершить маневры на юге России Политика, 20:14 Россиянка Хорошавцева стала двукратной чемпионкой Европы по борьбе Спорт, 20:09 СМИ узнали затраты на лоббирование «Северного потока-2» Политика, 19:59 Легенде «Манчестер Юнайтед» предъявили обвинения в избиении женщин Спорт, 19:52 Прокуратура возбудила дело после отравления в детсаду Ростовской области Общество, 19:52 Черный цвет в науке. Подкаст РБК и ASUS, 19:46 Росбанк будет начислять кешбэк до 1,5% на среднемесячный остаток Пресс-релиз, 19:44 Популярный американский брокер прекратил работу с российскими партнерами Финансы, 19:40 Правозащитники сообщили о госпитализации Абызова в тюремную больницу Общество, 19:24 Выходные 1–10 мая, резкое повышение ставки ЦБ. Главное за день Общество, 19:21 Как создать бизнес, работающий без участия собственника РБК и СберПервый, 19:17 Посольство России в Литве назвало немотивированной высылку дипломатов Политика, 19:14 Макрон назвал исламистским терроризмом убийство полицейского под Парижем Политика, 19:01 Новинки от Apple и «Марсианские хроники»: дайджест РБК Трендов Индустрия 4.0, 19:00
Общество ,  
0 

Полетят на отечественном

Фото: РИА Новости
Фото: РИА Новости
В России может быть создана новая государственная компания для полетов в Крым. Самолеты для нее уже есть — шесть Ту-204-300 лизинговой компании «Ильюшин Финанс», из них четыре могут скоро передать новой структуре.
 
О том, что «Ильюшин Финанс» нашла покупателей на шесть самолетов Ту-204-300, еще в июле рассказывал журналистам гендиректор компании Александр Рубцов. «Мы не исключаем, что все шесть самолетов в течение этого года будут распроданы госструктурам», — говорил Рубцов, не называя покупателей. Представитель «Ильюшин Финанс» подтвердил РБК, что покупатели самолетов — госструктуры, но отказался назвать их. Найдены покупатели для пяти самолетов, еще по одному идут активные переговоры, добавил он.
 
В прошлом году авиакомпания «Владивосток Авиа» влилась в «дочку» «Аэрофлота» — «Аврору» — и вернула самолеты лизингодателю. Два Ту-204 после планового ремонта будут переданы в специальный летный отряд «Россия», который перевозит первых лиц России, рассказал РБК представитель Управления делами президента России Виктор Хреков. Остальные будут переданы госструктурам, причем часть из них может быть поставлена в новую авиакомпанию, которая должна летать в Крым на отечественных самолетах, рассказали РБК два источника в профильных ведомствах. Представитель «Ильюшин Финанс» эту информацию не подтвердил.

Санкции, которые ЕС ввел против российского лоукостера «Добролет», выполнявшего полеты в Крым, заставляют задуматься о транспортной безопасности, говорил журналистам в начале августа заместитель министра промышленности и торговли Юрий Слюсарь. Предложение создать полноценную российскую авиакомпанию, использующую отечественные самолеты, уже нашло поддержку в Военно-промышленной комиссии при правительстве, говорил тогда замминистра.

Весной «Ильюшин Финанс» предлагала приобрести два самолета в лизинг авиакомпании Red Wings. Перевозчик рассмотрел предложение, но решил не брать самолеты, рассказал РБК менеджер авиакомпании. «Ту-204 — тяжелая машина с точки зрения ее экономики», — сказал он, объяснив, что российский самолет менее экономичен, чем его зарубежные аналоги. По его словам, есть только один проект, при котором использование этих машин целесообразно, — это создание авиакомпании на базе Red Wings для полетов в Крым. Полеты в Крым субсидируются государством, в этом году на доплату перевозчикам, использующим Tу-204, из бюджета может быть выделено 3 млрд руб., рассказывал источник РБК в профильном ведомстве в середине августа.

Ту-204 в этой модификации не пользуется популярностью, поскольку они меньше по вместимости и менее экономичны, считает аналитик ИК «Регион» Алла Юрова. По подсчетам эксперта, лизинговый платеж за Ту-204-300 с учетом возраста самолетов (бывшим судам «Владивосток Авиа» от 6 до 14 лет) и невысокого рыночного спроса на них может составлять около $1–1,5 млн в год.