Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
В Минэнерго Украины заявили о готовности к зимнему сезону без транзита Экономика, 02:56 Нетаньяху обсудил с Трампом смену курса США по еврейским поселениям Политика, 02:54 ГИБДД поддержала инициативу выдавать права несовершеннолетним Общество, 02:49 США решили восстановить санкции в отношении объекта в Фордо в Иране Политика, 02:31 «Нафтогаз» заявил о планах вести переговоры с «Газпромом» при участии ЕК Экономика, 02:28 Датские футболисты пробились на Евро и сыграют в одной группе с Россией Спорт, 01:56 Итальянские футболисты нанесли Армении самое крупное поражение в истории Спорт, 01:50 Стал известен соперник сборной России по товарищескому матчу перед Евро Спорт, 01:43 На акции протеста в Тбилиси задержали 37 человек Политика, 01:29 СК проверит в Москве данные об оставленных в квартире восьмерых детях Общество, 01:29 Кремль сообщил о поручении Путина построить мост через Лену Политика, 01:02 Нетаньяху поблагодарил Трампа за смену курса США по еврейским поселениям Политика, 00:58 В Минздраве ответили на увольнение детского врача-трансплантолога Общество, 00:47 Минэнерго Украины сочло неприемлемым предложение «Газпрома» по транзиту Экономика, 00:34
Общество ,  
0 
Живая 3D-анимация
Фото: РБК

Президент компании Net Element International Дмитрий Козко считает, что через несколько лет телевидение будет полностью персонализированным. На конкурсе «Новая волна» в Юрмале он представил технологию, позволяющую зрителю в реальном времени рассматривать сцену в трехмерном виде без очков или специальных аксессуаров.

Пятый день музыкального фестиваля, на сцене репетируют артисты. В отличие от предыдущих конкурсов «Новой волны» все происходящее записывается не только для эфира телеканалов, но и на 19 специальных камер, которые преобразуют видео в анимационную модель. Полученная картинка сжимается и передается по Сети на портативные устройства, где зритель сможет увидеть объемное изображение с любого ракурса.

Например, когда на сцене выступает музыкальная группа, камера, как правило, фокусируется на солисте. Поэтому фанатам барабанщика или гитариста остается довольствоваться редкими кадрами любимого артиста. С новой технологией трехмерной визуальной трансляции (ТВТ) пользователь сам может выбрать, на кого ему смотреть, просто развернув картинку в нужную сторону. То же самое со спортивными трансляциями. На футболе все следят за мячом, но если хочется увидеть глазами голкипера, как к воротам бежит нападающий, будет достаточно повернуть трехмерную модель.

В серверной за концертным залом, где и происходит процесс создания объемной трансляции, работают несколько админов. Дмитрий Козко рассказывает, что в будущем их функцию смогут выполнять сотрудники телеканалов, которых можно обучить работать с ТВТ. Президент компании демонстрирует на iPad технологию в действии и параллельно делится планами компании: «Примерно через полтора года мы сможем сказать: загрузите приложение «Новой волны» и смотрите концерты так, как будто вы находитесь в первом ряду. К этому времени графика должна дойти до качества Full HD».

Пока качество трехмерного изображения остается низким, но уже сейчас понятно, как будет выглядеть конечный продукт. Чтобы изображение стало реалистичным, по словам г-на Козко, технологию нужно протестировать еще не один раз на реальных мероприятиях.

На экране планшета тем временем появляются фигурки двух исполнителей — мужчины и женщины, которые находятся на сцене. В том виде, в котором технология существует сейчас, нельзя узнать артистов или услышать их. Но уже можно покрутить картинку и приблизить ее. Несколько месяцев назад Net Element International подписала соглашение о сотрудничестве с «Первым каналом», который заинтересовался разработкой.

На Олимпиаде в Сочи-2014 будут выбраны несколько площадок, на которых установят камеры, чтобы протестировать, как ТВТ справится с трансляцией спортивных игр, где нужно отразить скорость участников. Кроме того, в компании есть решение, позволяющее простому человеку создавать контент, который сможет проходить через созданный алгоритм.

Разработчики уверены, что с появлением персонализированных трансляций изменятся сегменты рекламы и игр. Коммерческую информацию можно будет подстроить под интересы конкретного зрителя, а игры будут интегрироваться в реальные события. Например, наблюдая за «Формулой-1», пользователь сможет создать своего виртуального игрока, интегрировать его в трансляцию и посоревноваться с реальными гонщиками на своем планшете.

Задайте вопрос Владимиру Мединскому
Министр ответит в прямом эфире 22 ноября на самые популярные вопросы читателей РБК