Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Посла России вызвали в МИД Литвы Политика, 18:38 Доход Мишустина за год вырос на 1,6 млн руб. Политика, 18:34 Премьер Украины попросил США расширить программу обучения военных Политика, 18:26 Чем оригинальные запасные части для автомобиля лучше. Тест на выживание РБК и Mercedes-Benz, 18:16 Вирусологи оценили перспективы вакцины от COVID-19 со вкусом ряженки Общество, 18:13 Путин заработал за год почти 10 млн руб. Политика, 18:10 Меркель и Макрон призвали Россию убрать войска от границы с Украиной Политика, 18:01 Голландский журнал номинировал песню Manizha на премию за лучший текст Общество, 17:58 Власти назвали сумму средств на эскроу-счетах застройщиков Москвы Недвижимость, 17:56 Хоккейный «Спартак» объявил о переезде на арену «Мегаспорт» Спорт, 17:55 Новая Зеландия собралась полностью запретить табак к 2025 году Стиль, 17:51 Не про деньги: как фонды развивают культуру, образование и науку РБК и Фонд Потанина, 17:42 Хуснуллин поручил создать штаб по росту цен на жилье после критики Путина Экономика, 17:41 Как Uber завлекает потерявших интерес к платформе водителей— Quartz Pro, 17:26
Общество ,  
0 

Парковка в центре Москвы по выходным снова может стать платной

Власти Москвы рассматривают возможность вновь сделать парковку в центре столицы по воскресеньям и праздничным дням платной. Взимать плату за парковку по выходным перестали с 1 мая 2014г. Заместитель мэра по вопросам транспорта Максим Ликсутов уверен, что эксперимент не удался.
Фото: Екатерина Кузьмина / РБК
Фото: Екатерина Кузьмина / РБК

"Количество нарушений правил остановки и стоянки выросло, загрузка парковочного пространства резко возросла, штрафов за неправильную парковку по выходным и праздничным дням стало больше, поступает очень много жалоб на людей, которые оставляют свои машины неправильно", - сообщил Ликсутов "Известиям".

Чиновник пояснил, что официально первые итоги эксперимента будут подведены в середине июля 2014г. Если их признают негативными, от продления эксперимента власти Москвы могут отказаться.

До начала эксперимента с бесплатной парковкой загрузка парковок в центре Москвы по воскресеньям не превышала 50%. Сейчас, по словам пресс-секретаря префектуры ЦАО Павла Большунова, во второй половине дня парковки заняты примерно на 70%.

По мнению заместителя руководителя Московского центра борьбы с пробками Андрея Мухортикова, слова столичных властей о росте нарушений и загрузке парковочных мест преувеличены.

"Я не вижу никаких предпосылок, чтобы дорожная ситуация из-за введения бесплатной парковки сильно ухудшилась: по воскресеньям транспортная нагрузка в центре заметно снижена, потому что люди едут в центр отдыхать, а не работать. Поскольку в центре живет не так много народа, мест хватает всем. При этом понятно, что есть отдельные места, где дефицит парковки есть всегда, вне зависимости от дней недели", - отмечает эксперт.

Систему платной парковки в центре Москвы чиновники ввели 1 июня 2013г. Эти правила были распространены на территорию в пределах всего Бульварного кольца плюс восемь парковочных участков на его внешней стороне. За час парковки с автомобилистов в течение полугода взималась плата в размере 50 руб.

С декабря 2013г. стоимость платной парковки в центре Москвы повысилась, а ее зона была расширена до Садового кольца. В пределах Бульварного кольца стоимость одного часа парковки увеличилась с 50 до 80 руб., а цена парковки между Бульварным кольцом и Садовым составила 60 руб. в час. Абонемент на месяц стоит 12 тыс. руб., а внутри Бульварного кольца - 16 тыс. руб., на год - 120 тыс. руб. и 160 тыс. руб. соответственно.

Размер штрафа за неоплату парковки составляет 2,5 тыс. руб. Неуплата штрафа считается отдельным нарушением, за которое виновнику может быть назначен новый штраф или административный арест до 15 суток.

Против введения платной парковки активно выступали московские автомобилисты. Они указывали, что реформа преждевременна, так как в городе не отлажена инфраструктура по оплате парковок и плохо развит наземный общественный транспорт. Сторонники введения, наоборот, считают, что это разгрузит центр города от автомобилей и снизит количество пробок.