Лента новостей
Летящей походкой: как язык тела меняет нашу жизнь Партнерский материал, 16:43 Вице-премьер анонсировал поступление С-500 на вооружение раньше плана Политика, 16:30 Клиенты «Билайна» пожаловались на сбой в получении сообщений от банков Технологии и медиа, 16:28 Климкин сообщил об отзыве посла в Совете Европы Политика, 16:24 Поджегшего церковь XVIII века в Карелии подростка отправили на лечение Общество, 16:23 Курс грузинского лари упал до исторического минимума Финансы, 16:22 Минкультуры ответило на обращение актеров МХАТа к Путину Общество, 16:21 Почему подорожал Bitcoin Крипто, 16:19 Косачев назвал условие возвращения России к договору РСМД Политика, 16:13 Стильно и космополитично: три дизайнерских решения для ремонта квартиры РБК и Галс-Девелопмент, 16:13 Актрису МХТ Аллу Покровскую похоронят на Троекуровском кладбище Общество, 16:09 Росреестр по Москве выявил схему мошенничества при аренде недвижимости Общество, 15:51 Минпромторг прокомментировал высокие траты чиновников в командировках Политика, 15:48 Путь посмешища: как компания KTM обогнала Harley-Davidson — Bloomberg Pro, 15:48
Общество ,  
0 
Попытка компании Noga арестовать российские самолеты в Ле-Бурже признана незаконной
Швейцарская фирма Noga, регулярно предпринимающая попытки ареста российской собственности за рубежом в счет погашения внешнего долга РФ, потерпела поражение в суде.

Как сообщает телеканал НТВ, суд г.Бобиньи под Парижем признал сегодня недействительным иск компании к руководству парижского аэропорта Ле-Бурже и оргкомитету Международного авиакосмического салона по делу о попытке наложения ареста на российские самолеты в июне 2001г.

Однако сегодняшнее решение суда о признании претензий фирмы Noga недействительными принято не по существу дела, а в связи с несоблюдением истцом процессуальных норм. В результате Noga возобновила свой иск сразу же после оглашения вердикта суда. Новое рассмотрение претензий фирмы Noga назначено на сентябрь 2003г.

Напомним, что в 2001г., после того как наложение ареста на российские самолеты стало неизбежным, во избежание международного скандала администрация аэропорта позволила российским самолетам досрочно, до закрытия авиасалона, вернуться в Россию. Суть иска фирмы Noga состояла в обвинении десяти работников аэропорта и двух французских компаний в преднамеренном создании препятствий исполнению юридических постановлений, а именно осуществлению ареста истребителя Су-30 и учебно-боевого самолета МиГ-АТ.

Конфликт состоит в том, что Noga добивается от правительства России погашения долга в размере примерно 60 млн долларов за поставленные в начале 1990-х гг. продовольственные товары. В то же время, российская сторона объявила, что у швейцарской компании также есть неоплаченные долги перед Россией, и они больше той суммы, которую требует Noga.

Компания не раз пыталась наложить арест на российскую собственность за рубежом, не принимая во внимание, является ли оно собственностью государства или частных российских компаний.

Так, в мае 2000 года парижский суд по иску Noga арестовал счета российских дипломатических и торговых представительств во Франции, однако через некоторое время апелляционный суд это решение отменил. В июле того же года во французском же порту Брест по требованию Noga был арестован один из лучших кораблей российского парусного флота - барк "Седов". Корабль прибыл во Францию для участия в международном морском празднике "Брест-2000". Только путем длительных судебных тяжб и громкого дипломатического скандала России удалось отстоять свое имущество.

Кроме того, в июле 2002 г. на втором после Ле-Бурже по занчимости авиасалоне в Великобритании из-за угрозы ареста техники по иску Noga, Россия представила лишь модели самолетов и вертолетов.

И наконец, из-за конфликта с Noga 14 июня 2003 г. на очередном авиасалоне в Ле-Бурже Россия, представленная 45 предприятиями, продемонстрировала только учебно-боевой Як-130.