Диспетчеры восстановили детали трагедии над Германией
Он сообщил, что швейцарская сторона приняла на себя контроль над обоими самолетами в 23:30 по местному времени (1:30 по московскому). Столкновение самолетов последовало через 13 минут после этого – в 23:43 (1:43).
Приняв контроль, швейцарские диспетчеры, по словам Тони Маага, сразу передали самолету Ту-154 приказ снизить высоту, однако пилот не последовал этой инструкции немедленно. Затем команда была повторена еще два или три раза, и только после этого российский лайнер начал выполнять маневр. Однако в это же время предупреждение об опасности столкновения получил Boeing 757, принадлежавший почтовой компании DHL. Грузовой самолет, по словам представителя швейцарской стороны, сразу начал снижение.
Как сообщают швейцарские власти, в результате катастрофы на земле никто не пострадал, хотя отдельные крупные фрагменты лайнеров упали неподалеку от домов. Стоит отметить, что ранее немецкие журналисты сообщали о том, что горящие обломки машин привели к значительным разрушениям: районе трагедии якобы загорелись несколько жилых домов, здание школы и фермерское хозяйство.
В настоящее время представители обеих сторон, которым принадлежали разбившиеся самолеты, выступают с комментариями, которые призваны подтвердить профессиональную репутацию их пилотов. Так, российская сторона сообщила, что летчик 1-го класса Александр Гросс, пилотировавший самолет Ту-154 – профессионал с большим опытом работы, был допущен к международным полетам в 1991 году, его налет на международных рейсах составляет около 4 тысяч часов, из них 1,6 тысяч часов - в качестве командира корабля. Очередной экзамен по английскому языку пилот сдал зимой прошлого года. По данным Минтранса РФ, принадлежавший "Башкирским авиалиниям" Ту-154 был выпущен в 1995 году. Самолет был оборудован всей необходимой аппаратурой согласно международным стандартам.
Что касается пилотов Boeing 757, то и они, по словам представителя почтовой службы DHL, были профессионалами высокого класса. Так, 47-летний командир экипажа лайнера Пол Филлипс работал в DHL с апреля 1989 года и на момент катастрофы имел уже около 10 тысяч часов налета. Второй пилот - 34-летний канадец Брент Кэмпиони - пришел в DHL в декабре 1999 года, его налет превышает 5 тысяч часов. Представитель DHL сообщил также, что Boeing 757 1990 года сборки был приобретен у авиакомпании British Airways в 1999 году и переоборудован в грузовой самолет. До этого "Британские авиалинии" использовали его в качестве пассажирского лайнера. Самолет был оборудован специальной системой по предотвращению столкновений в воздухе. Как и все самолеты компании, он регулярно проходил техосмотр.