Диспетчеры уточняют: виноват пилот Ту-154 и аппаратура Boeing 757
С таким заявлением выступил представитель Skyguide Патрик Херр на пресс-конференции в Цюрихе. Среди "неблагоприятных факторов" названы слишком медленная реакция пилота Ту-154 и недостаточная точность систем предотвращения столкновений у Boeing 757.
Вновь было упомянуто, что, поскольку оба самолета изначально летели на одной высоте - 11 тысяч метров, российскому лайнеру была дана команда сбросить высоту, однако он выполнил указание только после третьего предупреждения. К этому времени автоматические системы предотвращения столкновений, которыми был оснащен Boeing 757, уже успели подать сигнал тревоги британскому летчику, находившемуся за штурвалом грузового лайнера, и тот начал снижаться. В результате самолеты сбросили высоту одновременно и столкнулись на высоте 10 тысяч 590 метров.
Данная версия события была подтверждена представителями компании DHL, которой принадлежал грузовой самолет. Ранее сообщалось, что сигнал о снижении высоты был передан пилоту Boeing 757 с земли.
Тем временем в компании DHL Internasional отрицают наличие неполадок технического оборудования или проблем с управлением Boeing 757. Об этом сообщили в пресс-службе российского представительства DHL, отметив, что эксперты компании проводят собственное расследование причин катастрофы. Boeing 757 (номерной знак А9СDHL) компании DHL Internasional совершал рейс Бахрейн-Брюссель. На борту самолета находились два пилота - гражданин Великобритании, капитан экипажа Пол Филипс и гражданин Канады, первый помощник Брент Кампиони. Оба пилота проживали в Бахрейне. Других лиц на борту самолета не было.
Еще одна версия причины столкновения - недавний пересмотр стандарта минимально допустимого расстояния между самолетами, летающими на больших высотах. Ранее это расстояние равнялось приблизительно 610 метрам, а с 24 января нынешнего года было сокращено в два раза - до 305 метров. Подобные изменения стали возможными после появления более точных альтиметров, которые позволяют самолетам летать на более близком друг от друга расстоянии без угрозы столкновения.
По мнению экспертов организации Eurocontrol, обеспечивающей техническую поддержку полетов над территорией Европы, изменения стандартов были необходимы в свете общего увеличения числа самолетов в воздушном пространстве Евросоюза. Новые же правила позволили разгрузить поток авиалайнеров и сэкономить тем самым около 4 млн евро. "Введение новых правил не могло стать причиной аварии, - сказал сегодня представитель Европейской комиссии Жиль Гантле. - Проблема заключалась в том, что российский самолет находился не там, где ему следовало находиться, и единственным способом исправить такую ситуацию было просить его сменить курс".
К вечеру вторника стало известно, что швейцарские диспетчеры вновь "уточнили" свои показания о трагических событиях, произошедших в ночь на 2 июля. Представители службы Skyguide признали, что диспетчер направил экипажу российского самолета команду на снижение менее чем за минуту до столкновения. Это сенсационное признание последовало после того, как германские власти заявили, что предупреждения последовали лишь за 50 секунд до столкновения, а экипаж Ту-154 отреагировал на второе из них, а вовсе не спустя "еще два или три" предупреждения, как говорили поначалу в Skyguide. Швейцарская диспетчерская служба была вынуждена согласиться с утверждением немецких властей.